Найти в Дзене
Автомобили и люди

Кривая дорога, часть 1

Оглавление

Ремонт двигателей «Фольксваген» – востребованная услуга, потребность в которой, всё чаще, возникает у многих автовладельцев задолго до того, как они оказываются готовы сменить имеющееся в их распоряжении транспортное средство на новую модель. Всё больше поклонников знаменитого бренда вынуждены констатировать, что былая надёжность, прославившая немецкую технику, осталась лишь в воспоминаниях. Сокращение срока службы узлов и агрегатов легковых автомобилей – это общемировая тенденция. Но для тех, кто ограничен в средствах, и не может позволить себе покупать новую машину каждые 3 – 4 года, это слабое утешение.

На собственной шкуре

Характерным примером того, как могут развиваться события, может послужить история одного моего знакомого, купившего подержанный «Фольксваген Джетта». Пятилетний седан, укомплектованный двигателем 1.4 TSi и пробежавший чуть более 130 тыс. км поначалу не вызывал нареканий. Однако, со временем, появились признаки неисправностей:

  • Из выхлопной трубы, особенно на холодную, периодически шёл характерный, сизого оттенка, дымок.
  • Ухудшились, пусть пока и незначительно, тяговые характеристики силового агрегата.
  • В патрубке турбонагнетателя было обнаружено изрядное количество моторного масла.

Обеспокоенный владелец, некогда работавший вместе со мной слесарем в авторемонтном цехе, обратился ко мне и, обрисовав ситуацию, честно признался, что сам грешит на турбину и связанные с ней компоненты. Скрепя сердце, он уже почти смирился с тем, что придётся отдать 35 тыс. рублей за новый узел.

Результаты диагностики

Я же, знакомый с проблемами моторов семейства CAXA и их производных не понаслышке, рекомендовал ему не торопиться с заменой центробежного компрессора, а провести более тщательное обследование движка. Хозяин машины внял моему совету. Диагностика выявила:

  • Снижение компрессии во всех цилиндрах. Особенно заметным, менее 6,5 атм., было её падение в четвёртом цилиндре.
  • Чрезмерное потребление моторного масла, частицы которого, так и не успев полностью сгореть, вылетали через выхлопную трубу.
  • Снижение давления в системе смазки. Замер производился манометром, подсоединённым к одному из маслопроводов.

Словом, имелся целый букет проблем, требовавших разборки мотора и его тщательного осмотра.

Характерные поломки

К ремонту двигателя «Фольксваген Джетта» приступили без промедления. После снятия головки блока стало ясно, что во всех четырёх цилиндрах залегли поршневые кольца. Не торопясь делать окончательные выводы, мы вскрыли картер, открутили болты, удерживающие шатунные крышки, и извлекли поршни. Картину, представшую нашим взорам, можно увидеть на рисунке №1.

Рис.1
Рис.1

Прошу любить и жаловать имеющий фирменную маркировку VAG поршень четвёртого цилиндра, у которого, при пробеге чуть более 100 тыс. км:

  • Развалились межкольцевые перегородки.
  • Убиты в хлам компрессионные и маслосъёмные кольца.
  • Есть потёртости на юбке – следы частого контакта со стенками цилиндра.

Его собратья, хотя и не имели критических разрушений, выглядели немногим лучше. А ещё из постели шатуна четвёртого цилиндра мы извлекли вкладыш с разрушенным слоем баббита. Он показан на рисунке №2.

Рис.2
Рис.2

Что и говорить, печальная картина! К счастью, повреждения не затронули коленчатый вал и стенки цилиндров. Замеры, выполненные с помощью микрометра и нутромера, подтвердили, что детали пригодны для дальнейшей эксплуатации. А ведь можно было попасть и под капиталку!

Не стоит думать, что такие поломки – редкое явление. С подобными неисправностями, из-за которых возникает необходимость в ремонте двигателей Volkswagen , работникам авторемонтных мастерских приходится сталкиваться довольно часто. Их причина не грубое обращение с техникой или несоблюдение регламента технического обслуживания, а конструктивные недостатки мотора. И велика вероятность, что, производитель знает о проблемах.

Проверенная технология

По имеющейся информации, немецкий автогигант комплектует двигатели рассматриваемой модификации коваными поршнями, изготовленными на предприятиях известной компании Mahle . Для людей непосвящённых словосочетание «кованые поршни» звучит впечатляюще, заставляя вспомнить о булатных и дамасских клинках. На самом деле такая технология изготовления деталей больше напоминает горячую штамповку. При обычной ковке поверхность металла многократно испытывает ударные нагрузки и существенно упрочняется, меняя свою структуру. Это даёт реальный эффект.

С поршнями всё иначе. Разогретая до нужной температуры заготовка подвергается ударной нагрузке лишь однократно, а поверхность упрочняется незначительно. Правда, в отличие от литья, такая методика гарантирует отсутствие скрытых каверн и трещин, и обеспечивает лучшую весовую культуру изделия. К ней, по большому счёту, нареканий нет. Очевидно, что у автомобилистов, ознакомившихся с материалом статьи, возникают закономерные вопросы:

  • Есть ли возможность найти поршням моторов семейства CAXA доступную по цене и качественную замену?
  • Чем закончился ремонт двигателя «Фольксваген Джетта»?
  • Каковы истинные причины возникновения подобных неисправностей?
  • Почему автопроизводители, зная о проблемах, всерьёз ничего не предпринимают?

Об этом, и многом другом, вы узнаете, прочитав следующую часть моего рассказа.