Многие православные люди, зачастую, очень смущаются этим вопросом. В особенности в нашей стране нашего времени. Пост-коммунистическая эра, в которую так многие не приняли крещения, не являются верующими.
Практически каждый христианин имеет какого-либо родственника, близкого, который бы подпадал под это определение. В особенности серьезно встает этот вопрос в отношении некрещенных младенцев.
Изучая Новый Завет, можно обнаружить характерную притчу - притчу о Лазаре и богаче.
Опираясь на неё и на ряд святых отцов Церкви, как например на высказывание Макария Великого: "А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО » (Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002, с. 51−52)", можно сделать следующие выводы, а именно: праведники вне Христа, жившие в согласии с "законом, написанным в их сердцах", после своей кончины отправляются на "лоно Авраамово", где они не страдают, как в аду, не радуются, ка в раю, а утешаются.
Кстати, ложное противоречие, которое вводит в недоумение многих: как можно радоваться в раю, или утешаться в аду, когда там - в прочих градациях ада - кто-то мучается?
На самом деле это противоречие мнимое. Устроение ада и рая не обязательно предполагает некие условия коммунистической коммунальной квартиры или вечного совместного арендаторства по западно-капиталистическому образцу. Ведь согласитесь, даже если Вы сидите на соседних местах в автобусе, это вовсе не делает Вас сопричастным каким-либо духовным мучениям или радостям Вашего соседа, а ад и рай/небеса - это определенно духовные категории.