Найти в Дзене

„Когда муж вернулся спустя 9 лет, я была уже матерью двух дочерей. Мне нужны были только его деньги”

Когда он вернулся, наступил полный бардак: везде валялись грязные носки, немытая посуда и сплошной мусор. Я думала о том, как нам раньше было замечательно втроём с девочками, а сейчас я терплю все это только ради того, что он содержит меня и дочерей. Конечно, у меня не было никаких иллюзий, я знала, что будет трудно спустя девять лет восстановить то, чего практически никогда не существовало.

Я помню тот день отлично. Когда я повесила трубку после разговора с мужем, я еще несколько минут тупо смотрела на экран своего смартфона. Шок не позволял мне пошевелиться. Я находилась в замешательстве и меня одолевали непонятные чувства: недоверие, неуверенность, но в тоже время большая радость. В конце концов, мы будем вместе! Спустя девять лет Вячеслав решил вернуться из эмиграции. Он уехал в Голландию, когда я была беременна нашей первой дочерью .

Фото из открытых источников интернета
Фото из открытых источников интернета

К несчастью, через несколько дней после того, как мы увидели, наконец, две долгожданных полоски на тесте на беременность, Вячеслав потерял работу. Он пытался куда-нибудь устроиться в течение нескольких месяцев, наши накопленные до этого сбережения стали таять с угрожающей скоростью, а ведь совсем скоро на свет должен появиться наш ребенок.

– Выхода нет. «Я поеду в Голландию», —сказал мне наконец мой муж. Я начала протестовать, но он быстро стал приводить мне на этот счет различные аргументы, и я пришла к выводу, что это вовсе не такая уж и плохая идея.

– Друг нашел мне там хорошо оплачиваемую работу, – пояснил он. – Я заработаю денег, мы встанем на ноги, и через несколько месяцев я вернусь домой.

В итоге эти „Несколько месяцев” продлились девять лет....

В результате в один из неоднократных визитов Вячеслава домой, мы зачали второго ребенка. Я осталась одна с двумя дочерями еще на несколько лет... Только лишь из-за регулярных поступлений переводов с голландского счета, это было вознаграждением, чтобы скрасить мое одиночество, с которым я боролась каждый день. Иногда муж говорил что-то про свое возвращение, но мы оба знали, что в нашей ситуации хорошо оплачиваемая работа в Нидерландах — это сейчас единственный разумный выход . У нас не было никого, кто мог бы помочь присмотреть за девочками, и даже не было и речи о том, чтобы я смогла вернуться к работе. В свою очередь Вячеслав, также вел разговоры о том, что он за двадцать пять тысяч рублей работать в Воронеже больше ни за что не будет.

– Я же должен как-то содержать свою семью? – задавал он мне такие риторические вопросы, и я соглашалась с ним, что он прав. Да ладно, я справлюсь. До сих пор мне это удавалось... В начале было, конечно, очень трудно, но я научилась вести свой быт сама. Вся ответственность легла на меня, у меня не было никакой помощи. Когда девочки болели, я ехала с ними посреди ночи к врачу, и сидела возле их кровати.

Роль Вячеслава состояла только в отправлении регулярных переводов и общения с девочками через Skype . Наверное, только благодаря тому что иногда он приезжал домой, они воспринимали его как отца.

А теперь ему пришлось вернуться. Просто так. Его уволили из компании, и вот спустя девять лет мы вновь воссоединяемся всей семьей, которой никогда, по сути, по-настоящему не были. Конечно, я радовалась тому, что мы наконец-то будем вместе, но я была полна опасений, как мы будем жить дальше.

Первые дни после возвращения Вячеслава, ничем не отличались от тех коротких визитов из Голландии ранее. Была радость, романтические ужины, секс, времяпровождение с девочками... А потом, наступил кризис в нашей жизни. Черная полоса.

В моем муже меня стало раздражать буквально все . То, что он не опускал сидение в туалете, то, что не убирал тарелки после обеда в раковину, то, что ночью храпел так громко, что я не могла заснуть...

– О, боже, что с тобой стало, пока ты жил в Нидерландах? – спрашивала я, качая головой в недоумении. Вячеслав только улыбался и пожимал плечами.

– Знаешь, я жил под одной крышей с четырьмя мужиками, – говорил он мне. – Мы как-то не обращали внимание на беспорядок.

– Прекрасно... но только знай, в этом доме все совсем по-другому... В какой-то момент я даже ловила себя на мысли о том, что, даже если бы Вячеслав предложил мне помощь в повседневных делах, то просто бесил бы меня.

– Спасибо, но я справлюсь сама, – ответила я ему сразу. В итоге я пришла к выводу, что раз обходилась столько лет сама, то справлюсь и сейчас. Так вот, мой брак постепенно катился в пропасть. В общем, ругались мы не часто, но если уж и было такое, то только поздно ночью, когда дети уже спали. Мы стали вести себя просто как чужие люди. Потому что именно так мы и жили в последние годы.

Хорошо, просто перестану обращать внимание на его недостатки.

До меня это дошло, когда одна из дочерей - Алина, заболела, и я запротестовала, когда Вячеслав предложил поехать с ней к врачу. Это было в последний день перед началом его новой работы, и он решил, что поможет мне тем самым, чтобы я смогла отдохнуть, прежде чем он начнет снова реже бывать дома.

– Я поеду с дочкой. А ты отдохни как следует, – улыбнулся он.

– Нет! Ты никогда не был с ней у врача! И понятия не имеешь, на какие препараты у нее аллергия, ничего не знаешь...

– Ну так скажи мне! – прервал он меня.

– Ты все равно не запомнишь!

– Марина! - Перестань общаться со мной как с чужим человеком! Я твой муж, черт побери, и отец девочек! – Я сказал, что поеду с Алиной к врачу, так что не паникуй и успокойся уже наконец! Встреться с какой-нибудь подругой, пройдись по магазинам, или еще что-нибудь.

Он вышел, хлопнув дверью. Я подумала, что мне действительно нужно время только для себя, чтобы успокоиться, поэтому пошла на встречу с подругой.

Никогда не любила рассказывать другим о себе, но на этот раз, я рассказала Ольге о кризисе в наших отношениях с мужем.

– Меня это вовсе не удивляет – ответила она.

– Что ты имеешь в виду? – спросила я.

– У вас не было даже возможности пожить друг с другом. Каждый день, проведенный вами вместе при приездах Вячеслава из Голландии, был как медовый месяц, а теперь у вас наступил кризис в отношениях. Все молодожены это испытывают, когда рассеиваются иллюзии после свадьбы и наступает бытовуха.

– Но мы же не молодожены, черт возьми! – воскликнула я. – Мы женаты уже десять лет!

– Девять из которых, Вячеслав провел за границей – сказала мне подруга. Я колебалась.

– Ты думаешь, что... что это пройдет?

– Думаю, что да. Нужно только перетерпеть и научиться жить снова вместе. Обычно это происходит в первые годы брака, но у вас дело обстоит несколько иначе. Иногда приходится находить компромисс, ну и, закрывать глаза на некоторые недостатки и привычки супруга. «Ты тоже не ангел!» — сказала Ольга. – Послушай более опытных подруг. Я с своим мужем живу уже четырнадцать лет, и у нас тоже не все так прекрасно, были и хорошие и плохие моменты.

Закрыть глаза на некоторые недостатки супруга. На неупущенное сидение в туалете? На храп? На невымытую тарелку? На носки, разбросанные по полу? На пустые бутылки из-под пива, валяющиеся по всей кухне? – Все это только мелочи. Незначительные мелочи....

Ольга, как будто читала мои мысли. – Когда-нибудь ты смиришься, и просто перестанешь это замечать.

После того разговора прошел уже год, а сейчас я со смехом вспоминаю, какой шок вызвали во мне слова подруги . Мне просто перестать беситься на Вячеслава за то, что не убирает за собой?! Что влезает в те дела, о которых не имеет ни малейшего понятия?!

В тот день Вячеслав вернулся от врача с рецептом на один из тех немногих антибиотиков, на который у Алины не было аллергии. Он даже знал, что покупая в аптеке антибиотик, нужно позаботиться о приеме ребенком бифидобактерий, чтобы поддержать микрофлору кишечника! А потом он крепко обнял меня и поцеловал, давая дочери подходящую дозу лекарства и укладывая ее спать...

Я не ожидала, что он сможет с этим всем справиться . Я думала что сделаю это лучше всего, потому что у меня самый большой опыт в уходе за детьми. Однако он оказался не таким уж плохим отцом, каким я его представляла. И я решила рискнуть. Захотела попробовать, как сказала моя подруга Ольга, перестать обращать внимание на беспорядок.

И Вячеслав стал убирать все сам. Теперь я уже не вижу разбросанных по всей квартире носков и грязной посуды. Конечно, ему потребовалось немного больше времени, чем мне, но в конце концов ему это удалось. Какие-то мелкие споры у нас еще иногда появляются. Я не говорю, о том, что у нас теперь идеальный брак, потому что таких просто не существует. Вы не сможете избежать каких-то ошибок или ссор. Однако я могу сказать, что мы счастливы в браке. Какое-то время нам потребовалось, чтобы справиться со всем этим, но мы "вышли из этой войны целыми и невредимыми", и – что самое главное – вместе.