Найти тему
Территория смысла

Контейнеровоз Ever Given сняли с мели в Суэцком канале. Навигация в канале восстановлена

Как то совершенно неожиданно для меня самого вдруг стала близка тема кораблей, судостроения, мониторинга судов и я не смог пройти мимо севшего на мель в Суэцком канале гигансткого контейнеровоза Ever Given.

Информация о том, что Суэцкий канал заблокирован появилась 23-го марта 2021-го года. Тогда же появились первые фотографии.

Из открытых источников
Из открытых источников

По разным оценкам на снятие корабля с мели специалисты прогнозировали от 2-х суток до 2-х недель. По большей части сразу же нагнали туда буксиров, но сдернуть с наскоку не смогли. Начали размывать песок под килем.

Кстати в двух словах про сам Контейнеровоз - это один из крупнейших контейнеровозов на планете, принадлежит Японской компании и находится в лизинге у компании Evergreen Marine. Построено судно в 2018-м году. Длина 400 метров, ширина 59 метров, осадка 14,5 метров, Дедвейт 200 тыс. тонн. Может перевозить одновременно 20 тыс контейнеров, со скоростью 22 узла.

Прошу обратить внимание на тот факт, что ширина канала в том месте, где контейнеровоз сел на мель - всего 280 метров, то есть развернуться он там не может в принципе.

Причинами аварии называли и сильный ветер и отказ электрики и человеческий фактор. Однозначной причины так и не назвали, думаю ее будет выяснять бесконечно долго специальная комиссия. Да нам они и не сильно важны.

Важно, что 29-го марта, по прошествии 6-ти дней судно все таки смогли снять с мели и отбуксировали в Соленое озеро на якорную стоянку, тем самым разблокировав канал. После чего появились новости о возобновлении навигации.

За время блокировки канала у входов в канал с обеих сторон образовались "пробки" на несколько сотен судов. В большинстве своем это контейнеровозы и нефтяные танкеры. Писали, что некоторые суда не стали дожидаться разрешения ситуации и пошли в обход Африки. Теперь специалисты прогнозируют, что на устранение последствий и возвращение работы канала в нормальный ритм может уйти до двух недель.

Из открытых источников
Из открытых источников

Конечно это привело к колоссальным убыткам для многих - Сам канал недополучил кучу денег за простой, покупатели вовремя не получили свои товары, включая необходимую для переработки нефть, логистическим компаниям пришлось оплачивать простой судов, а это тоже колоссальные суммы, фрахт одного танкера может стоить 100 тысяч долларов в сутки, и это еще не предел. Умножайте на несколько сотен судов и на 6 суток ... В общем жуть.

Интересно какие выводы сделают Египтяне из этой ситуации.

Чувствую, что уже утомил, буду заканчивать. В общем ключевое - Ever Given с мели снят, навигация восстановлена, мировой экономике больше ничего не угрожает, ставь лайк :-)

Подписывайтесь на канал, делитесь ссылкой с друзьями и пишите все, что думаете об этой ситуации.