Найти тему
Курьер с Мохаве

Контент, вырезанный из игры S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти

Оглавление

Доброго времени суток! Судя по прошлой статье, вам понравилась тематика Сталкера, поэтому я решил сделать еще одну публикацию, посвященную этой серии игр, а конкретно Зову Припяти.

Казалось бы, в третьей части всегда есть чем заняться: интересный сюжет, множество побочных заданий, сбор инструментов и улучшение оружия, ну и конечно же — сбор артефактов. Однако даже при всем этом многообразии, есть много того, что в игру так и не попало, а было найдено в файлах разработчиков, всплывших в сети через несколько лет с момента релиза игры. Так давайте же вместе узнаем, какой контент был вырезан из игры S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти. Поехали!

Просто красивый арт. Источник stalkeruz.com
Просто красивый арт. Источник stalkeruz.com

Вступительный ролик

Особо внимательные могли заметить, что начало Зова Припяти кардинально отличается от предыдущих частей. Вместо красочного ролика, повествующего о завязке сюжета, нам показывают лишь небольшую презентацию. Непорядок.

На самом деле разработчики не планировали уходить от традиции серии и продумывали сделать вступительный ролик, однако по неизвестным мне причинам, видео так и не было смонтировано. Но остался сценарий, где подробно описывается, как должна была начинаться игра.

Петруха и Шило

Эта сцена была не столько удалена, как переработана. Думаю все прекрасно помнят двух сталкеров, тестирующих возможности новокупленного костюма у аномалии «Котел», которых игрок встречает в первые же минуты игры.

Двух напарников зовут Петруха — персонаж, встречающийся еще в Тени Чернобыля, и Шило, только начинающий свой путь в Зоне Отчуждения. В первоначальной версии один из друзей тоже получает ожог от вырвавшейся струи пара и нуждается в помощи игрока, вот только обстоятельства несколько другие. Во-первых, задумывалось, что сталкеров будет три: один исследует аномалию, двое настороже. Во-вторых, должна была быть причина, почему охотник за артефактами оступился, в тот момент на группу нападала стая собак, в конечной версии игры это не предусмотрено.

Хронология событий

Первая и третья части Сталкера взаимосвязаны, это не секрет. Но знаете ли вы, сколько в точности занимало то или иное важное сюжетное действие?

Есть официальный документ, на который ориентировались создатели игры, где указаны временные рамки. За нулевой день взят момент, когда Стрелок теряет сознание в лаборатории. Становится понятно, что перед тем, как пойти к О-Сознанию, он пролежал 4 дня, о чем не говорится в Тени Чернобыля. После прочтения следующего сценария не остается вопросов о временных рамках истории.

Хронология
Хронология

Каноничная концовка Тени Чернобыля

Фанаты игры долгие годы ломали голову над главным вопросом первой части: что же выбрал Стрелок, отвечая на предложение О-Сознания. Существует документ, отвечающий на этот вопрос. Я прикрепляю первоначальную версию диалога Стрелка и Дегтярева, когда в самом конце Зова Припяти, они все таки встречаются.

В самом низу второго листа можно прочесть, что сталкер отказался присоединяться к Сознанию и уничтожил капсулы с учеными. Появляется логичный вопрос, почему же Зона существует, если в кат-сцене с уничтожением О-Сознания Стрелок нежится на зеленой травке, отмечая ее исчезновение? Остается думать, что все это привиделось уставшему разуму сталкера, ведь он сам говорит, что никакого влияния исчезновение лаборатории не оказало.

А на этом все, спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх! Я создал группу во ВКонтакте, где мы с вами можем пообщаться, поэтому, если вы действительно хотите поддержать меня, переходите по ссылке, указанной на главной странице канала! Это очень поможет в продвижении. До новых скорых встреч!

Пасхалки и секреты в игре S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти