Найти тему
Тим Сойер

Как изменилась геймерская культура за 15-20 лет

Оглавление

Вот уже примерно двадцать лет прошло с тех пор как компьютерные игры массово вошли в нашу жизнь. Конечно, в игры играли и до этого, но именно массово они ворвались в быт обычных людей именно двадцать лет назад.

Были ли игры раньше лучше чем сейчас или нет – всё ещё открытый вопрос. Но тема для другой статьи. В этой же вспомним саму культуру гейминга, какой она была в России и как сам я впервые столкнулся с этим понятием «геймер».

Игровые приставки

Именно на этом телевизоре, стоящем именно на этом столике, именно в эту игру я впервые играл более 20 лет назад в далёком детстве
Именно на этом телевизоре, стоящем именно на этом столике, именно в эту игру я впервые играл более 20 лет назад в далёком детстве

Если не говорить об одиночной игре на приставке дома, то первое моё столкновение с геймерской культурой произошло в, так называемом, сега-клубе. Это был маленький клуб, расположенный в коридоре местного кинотеатра между гардеробом и кассиршей, продававшей билеты в кино. Это был довольно тёмный коридорчик, вдоль стены которого стоял длинный стол, на котором и располагались телевизоры с приставками Сега.

Клуб всегда был полон детей. Полон детей и звуков из игры «Mortal Kombat 3». По понятным причинам именно эта игра была наиболее популярна у геймеров того времени. А культура гейминга состояла по большей части из легенд о каких-нибудь секретных уровнях, тетрадок с копирками из любимых игр и, разумеется, наклейки из жувачек по рублю.

Игроманский стандарт

Позже в каждом доме начали плодиться компьютеры. А крутость всего твоего системного блока определялась тем, какой «Пентиум» у тебя стоит. Самыми распространёнными были либо «Пентиум 2», который тянул самые старые игры, либо же «Пентиум 4», который был способен запускать самые новые игрушки. Людей с «Пентиум 3» я как-то даже и не знал.

И не смотря на наличие в то время таких культовых игр как «Diablo II», «Doom 3», «Quake 3: Arena», «GTA Vice City» и многих других, культура гейминга как-то особо не спешила формироваться.

Страницы журнала
Страницы журнала

И как-то уж так получилось, что сосредоточение геймерской культуры оказалось в одном единственном журнале. И журналом тем была «Игромания».

Мне стоит упомянуть, что в те времена ещё не было такого интернета какой есть сегодня. Это был ужасно дорогой и очень медленный интернет. Возможности загуглить какие там игры сейчас разрабатываются, когда там выйдет интересующая вас игра, или по быстрому посмотреть коды к игре или что-либо ещё, без чего сегодня мир кажется невозможным, в те времена было просто невозможно.

Сервером нашего "интернета" стал ежемесячный журнал «Игромания». Были и другие такие как «Навигатор игрового мира», «Страна игр», «Game.exe» и другие, но лидерство заняла Игромания.

В Игромании было абсолютно всё, что нужно геймеру того времени. Так как игры выходили на дисках, то доставить патчи до игроков было проблемой для разработчиков. И эту проблему взяла на себя игромания. На прилагаемом к журналу диске игромания содержала все патчи как для самых новых игр, так и для устаревших, но не потерявших своей актуальности.

В разделе диска «Игровая зона» содержались десятки, а то и свыше сотни дополнений и модификаций для разных игр. Меня же особенно радовали дополнения для The Elder Scrolls IV: Oblivion. Бывали мелкие дополнения, добавляющие в игру новый домик с одним квестом и парочкой новых оружий, рас и предметов одежды. А бывали и большие дополнения, которые сегодня могли бы назвать качественным DLC.

Частенько на страницах журнала можно было узнать о геймерской терминологии, а позже и о терминологии MMORPG. Различные советы по прохождению игр, первый взгляд на игры, рецензии, оценки, различные рейтинги и топы, дневники игры и многое многое другое. Меня же особо радовала рубрика «Игрострой», в которой нас учили как создавать трёхмерные модели, как правильно текстурировать, как создавать модификации и дополнения к разным играм. Лично я набил руку в создании модов для вышеупомянутого Oblivion и Quake 4.

Кто меня регулярно читает, наверное заметили, что у меня есть рубрика «Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад?». Так вот это навеяно аналогичной рубрикой игромании «Машина времени».

Под конец номера журнала, у Игромании была рубрика «Игромания Почта», в которой публиковались письма от читателей будь то вопрос, пожелание, или даже высказывание. И редакторы давали свой ответ или комментарий на это. Я кстати тоже однажды писал в редакцию вопрос, который опубликовали в журнале. Это было очень здорово. Надо будет как-нибудь найти этот номер...

Геймерский мерч

Сколько наименований и лишь по одной игре...
Сколько наименований и лишь по одной игре...

Весь геймерский мерч ограничивался плакатами на стене и опять-таки наклейками. Никаких тебе фигурок, коллекций лицензионных коробочек с дисками, одежды с символиками из любимых игр и прочего такого.

Нет, конечно коробочки с играми собирали, но это было прагматично. Лишь для того, что бы игру можно было вновь установить и поиграть. Это не были коллекции.

Геймерская культура сегодня

Раньше трава всегда была зеленее. Это всем известно! 😁 А что можно сказать о современной геймерской культуре?

Тут уже всё не так однозначно. С одной стороны культура ударилась в казуал, что понизило порог входа в эту самую культуру для непричастных. Да и мерч по играм стал обычным делом, и можно спокойно дарить качественную фигурку из какой-либо интересной игры даже на день рождения. И ведь казалось бы, чем больше народу тем веселее!

Но у всего есть обратная сторона. В индустрию прорвались люди, которым больше важны не новости по играм, а те кто их рассказывает. Не то как интересно сделаны аспекты и механики игры, а то что о них думает определенная личность. Порой это доходит до того, что человеку новая игра вроде понравилась! В комментариях спрашивает блогера "Вот вышла новая игра, вроде интересная. Что о ней думаешь?", на что блогер отвечает, что "Знаешь, я не играл особо, но вот мне кажется, что это гамно потому, что...". И после этого игра уже и не кажется такой уж интересной...

Печальная судьба Игромании

Игромания уже закрылась, так как теперь есть интернет. Ну, игромания сказала, что они лишь прекращают выпуск журнала, но продолжат вещать в сети. На деле же это просто лажа. Разумеется, нельзя просто взять и выбросить раскрученный брэнд, который ещё может торговать рекламой. И теперь вместо печатного издания, пропитанного стараниями и духом игрового мира мы имеем просто сайт, на котором может публиковаться всякий умеющий грамотно писать.

Вместо экспертных мнений мы теперь имеем просто новости "Близзард объявили о ремейке Diablo II" с банальным пересказом того, что написано на самом сайте близов. Без каких либо экспертиз, без каких-либо ожиданий. Сухие новости.

Последние публикации отдельного автора. На одну информативную статью приходится куча подборок косплея полуобнаженных девиц
Последние публикации отдельного автора. На одну информативную статью приходится куча подборок косплея полуобнаженных девиц

Но зато на каждую сухую новость имеется десяток подборок сочных косплеерш! Ну что ещё нужно юным геймерам как не доек и стройных ножек? Зачем вам знать что-то об игростроении, когда есть такие мясистые косплеерши?

Новая видеомания. Забудьте про Бонуса и Гамовера..
Новая видеомания. Забудьте про Бонуса и Гамовера..

А что сотворили с видеоманией? Ну конечно, ещё парочка доек! Вы не подумайте, женщин мы очень любим и ценим, но не тогда, когда внимание намеренно пытаются привлечь исключительно женщинами (при чем там, где это не уместно таким способом).

Как это отражается на культуре

-9

Для тех кто не понял к какому видео это комментарии, посмотрите на предыдущее изображение. Отмечу, что видеоролик начинается с новостей о S.T.A.L.K.E.R. 2, что уже сулило бы бурное обсуждение именно по теме этой игры. Но так было бы раньше. Сегодня же комментарии вы видите сами какие. Сплошная похабщина. Особенно меня насторожил первый комментарий, у имени которого стоит галочка... Ну и последующие несколько сотен комментариев в том же духе. И лишь единицы пишут по теме игр.

Везде ли такая ситуация? Нет не везде, но то, то на территории передовика игровой культуры творится вот такое – уже о многом говорит.

Послесловие

А вообще, знаете, не правильно я поступил написав эту статью. Слишком необъятную тему я взял и не успел рассказать даже десятой части того, что хотел изначально. Поэтому объявляю серию публикаций об отдельных аспектах того как было раньше в геймерской культуре со сравнением как стало теперь. Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить ничего интересного!

#игромания #pc игры #страна игр #ностальгия по нулевым #геймерши #косплей девушки