После снятия с мели контейнеровоза "Ever Given" старший судовой механик с тридцатилетним стажем Сергей Дячков рассказал ИА FederalCity о своей версии происшествия.
23 марта в Суэцком канале сел на #мель и полностью перегородил движение контейнеровоз "Ever Given", следующий из Малайзии в Нидерланды. Судно имеет #водоизмещение в 200 тысяч тонн при длине в 400 и ширине в 60 метров. На борту корабля под флагом Панамы (принадлежит японскому концерну Shoei Kisen Kaisha, в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine) находится около 20 тысяч контейнеров.
С момента аварии предпринималось несколько попыток снять "Ever Given" с мели, однако удалось это сделать только 28 марта в 5 часов 30 минут утра. В операции принимали участие 2 земснаряда, 4 экскаватора и 14 буксиров.
За пять дней простоя у входов в Суэцкий #канал скопилось более 450 судов, цены на морские перевозки выросли в 2 раза, нефть подорожала на 5%, а ущерб мировой экономики составил около 48 миллиардов долларов.
Среди причин происшествия #эксперты рассматривают погодные условия, технические проблемы и человеческий фактор.
"Представьте себе, что вы выехали в гололед на летней резине, резко вошли в поворот, на котором к тому же кто-то заранее разлил воду, чтобы наверняка спровоцировать аварию. Как человек, более тридцати лет отдавший морю и десятки раз проходивший Суэцкий канал, не могу представить, кто выпустил судно с такой парусностью в столь сильный ветер. Этот "экспромт", как мне кажется, был хорошо подготовлен ", - пояснил случившееся Сергей Дячков.
Читайте также: Крым может спасти вода из-под шельфа Азовского моря
Тем не менее, сказать точно, кто может стоять за данной аварией, опытный судовой механик не взялся, добавив, что это уже вопросы геополитики и мировой экономики.
Среди сотен судов, дожидающихся своей очереди на проход Суэцким каналом, есть и перевозчики российской нефти и сжиженного газа, как с северных месторождений, так и загруженных в портах Краснодарского края.
По мнению специалистов, #компании РФ смогли краткосрочно заработать на повышении цен на нефть и природный газ. Кроме того, "пробка" в Суэцком канале в очередной раз подтвердила долгосрочные #прогнозы о перспективах Северного морского пути как наиболее дешевой альтернативы грузооборота между Юго-Восточной Азией и Европой.
Помимо более "дальнего плеча", зона Суэцкого канала слишком зависит от политической ситуации в регионе и в случае обострения обстановки вполне может быть перекрыта Ираном или другими странами Ближнего Востока, как это было во время шестидневной войны 1967 года (канал не функционировал 8 лет).
Суэцкий канал был открыт для прохождения судов в ноябре 1869 года. Длина этого гидротехнического сооружения, проходящего по территории Египта, превышает 173 километра, ширина 150 метров, глубины до 60 метров.
До происшествия с контейнеровозом "Ever Given" наибольшее время, когда аварии закрывали движение по каналу, составляло три дня (танкер Tropic Brilliance в 2004 году) и двое суток (контейнеровоз Robert Lee в 1990 году).