В один вечер мне закололо сердце, стало тяжело дышать, но я подумала, что пройдёт и легла спать. Такое иногда бывало. Внезапно начиналось, внезапно проходило. Но на этот раз я проснулась в 3 часа ночи оттого, что мне не сделать вдох. Мы тогда подумали, что это сердце и вызвали «скорую».
Фельдшеры «скорой» с презрением сообщили:
— Это нерв защемило, а не сердце! Пустырник выпейте и вот вам найз.
И уехали. Боль, правда, прошла, а я решила обратиться к неврологу.
Проведя типичный осмотр (палец к носу, молоточком по колену), она сказала, что я здорова.
Я уже собиралась взять свои вещи, чтобы уйти, но тут она начала читать мне нотации по поводу моего образа жизни, ВНИМАНИЕ! не спросив о моём образе жизни. То есть она просто посмотрела на меня и всё решила. Действительно, а зачем эти лишние вопросы🤷🏻♀️?
Это был 20-минутный монолог о том, что нужно ходить в школу пешком, а не ездить на автобусе, не есть гамбургеры, больше двигаться, заниматься спортом, нельзя пить и курить, сидеть за компьютером целыми днями... Ну как будто с бабкой у подъезда поговорила, а не с врачом.
А затем она ещё добавила лекцию про то, что у всех людей свои болячки:
у толстых свои болячки, у худых свои болячки, понимаешь?
Я не поняла ничего.
- Если я здорова, то причём тут у всех людей болячки разные?
- Как она сделала выводы о моём образе жизни, не задавая вопросов?
- И зачем выписала анализы всякие (ээг, узи почек, узи и м-эхо сосудов)?
Но всё же все анализы я сделала, все, кроме ЭЭГ, за свой счёт и все, кроме ЭЭГ, его результаты я так и не увидела, были «в пределах нормы».
На следующем приёме цирк повторился.
С важным видом врач посмотрела мои анализы и сказала, что всё ок. Я снова была уже готова встать со стула и пойти домой, но она снова начала свой монолог про образ жизни и болячки. И тут я совершила роковую ошибку, решив сказать, что и так вообще-то хожу пешком до школы, не пью, не курю, но не успела открыть рот, как «врач» воскликнула:
Вооот видишь, как ты реагируешь!!!!
(Как здоровый человек, раз я здорова?🤨)
В шоке я просто встала и вышла из кабинета.
А в моей карте появилась надпись красной(!) ручкой: «К ПСИХИАТРУ!!!!», зато исчезли результаты ЭЭГ.
Мне было 16.
Из роддома меня выписали с гематомой на голове, в выписке это, конечно, отражено не было. На вопросы мамы ответили «да, оно само рассосётся, не переживайте!».
Гематома рассосалась, а меня стали мучать жуткие головные боли. Первое ЭЭГ в жизни мне сделали в 4 года. Сказали, что всё хорошо, но выписали какие-то таблетки. Мама успокоилась, что всё хорошо, подавала таблетки и забыла, а головные боли не забыли...
Следующее ЭЭГ мне сделали, может, лет в 10-11, сказали, что всё хорошо, здорова, но выписали глицин.
Чем закончился мой поход к неврологу в 16 лет, вы уже знаете.
В выпускных классах школы я стала замечать, что мне тяжелее учиться. Я хуже запоминала информацию, не могла справиться с нагрузкой. Все скидывали это на нервы перед экзаменами, и я тоже. Но в университете всё продолжилось. Тогда я посчитала, что просто с трудом адаптируюсь к новому месту. На последнем курсе университета меня стали мучать панические атаки, я стала забывать, что говорю и что я вообще что-то говорю. Начались проблемы с координацией: падала на ровном месте, открывала двери себе в лоб.
Задумываться о новом походе к неврологу я стала после того, как начала ронять вещи из рук, но мне было страшно, что мне опять выпишут какой-нибудь пустырник и «здоровую» отправят домой.
Неожиданно для самой себя я решила разобрать старый комод и нашла свои старые ЭЭГ.
В заключении говорилось о дисфункции отдела мозга.
Интересно, в какой Вселенной дисфункция является нормой?
— подумала я, собралась с духом и отправилась к врачу.
К моему удивлению, невролог внимательно посмотрела на мои ЭЭГ, назначила уколы, массаж и отправила на очередную энцефалографию.
Оказалось, что взрослым это делают только за деньги.
Так как никакого диагноза мне не назвали и ничего про моё заболевание не объяснили, то в причине для ЭЭГ я указала головные боли. Лицо невролога, что делала расшифровку нужно было видеть. Пожалуй, это был единственный человек, который отнёсся серьезно к заболеванию. От неё я узнала, что мне нужно раз в полгода пить лекарства и делать ЭЭГ, а диагноз #энцефалопатия прочитала сама в мед карте.
Понадобилось 22 года для того, чтобы я наконец узнала, что у меня энцефалопатия.
Если её не лечить, то она перерастает в деменцию, а также может приводить к инсультам. Именно видео Водонаевой об инсультах вдохновило меня опубликовать эту статью на Дзене.
В «Деле Водонаевой» рассказывают о том, как важно вовремя обратиться за медицинской помощью и о том, как страшен инсульт, но как вы видите на примере моей истории, то, что вы за помощью обратились, не означает, что вам её окажут.