Найти в Дзене
Транссертико

Индекс CCFI на 12 неделю и авария в Суэцком канале – ждать ли повышений ставок?

«Транссертико» продолжает держать вас в курсе главных событий отрасли. Сегодня мы бы хотели опубликовать индекс China Containerized Freight Index (CCFI). По сравнению со своим «собратом» – Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) – этот показатель дает более широкое представление о фрахте по главным направлениям контейнерных перевозок из Китая.

China Containerized Freight Index рассчитывается на основе стоимости перевозки контейнеров из крупнейших портов Китая: Шанхая, Нинбо, Шэньчжэня, Тяньцзиня, Циндао, Даляня, Нанкина, Сямэня, Гуанчжоу и Фучжоу. Он отражает как спотовые, так и контрактные ставки. Данные по ставкам, на базе которых формируется индекс, предоставляются 22 крупнейшими международными и китайскими перевозчиками. В их числе – CMA CGM, COSCO Shipping Lines, Hamburg Süd, Hapag-Lloyd, HMM, Heung-A, K line, Maersk, MOL, MSC, NYK, OOCL, PIL, RCL, Sinotrans, SITC, Yang Ming, Evergreen, Korea Marine Transport, Wan Hai, Zim и другие.

На 12 неделе года фрахтовые ставки на большинстве трейдов снизились.

⏩Ставки из Китая на порты Северной Европы опустились на 1,8%, ставки на порты Средиземноморья снизились на 3,9%.

⏩Ставки на порты западного побережья США выросли на 0,4%, ставки на порты восточного побережья, напротив, уменьшились – на 2,1%.

⏩Ставки из Китая на Персидский залив немного снизились – на 0,1%, ставки на Австралию и Новую Зеландию уменьшились значительнее всего – на 7,9%.

⏩Ставки на Южную Америку на 12 неделе сократились на 4,2%.

⏩На внутриазиатском трейде ставки из Китая на порты Японии поднялись на 2,7%, ставки на Южную Корею опустились на 7,1%.

Все эти цифры были опубликованы до аварии в Суэцком канале, которая произошла с контейнеровозом Ever Given. Как повлияет на стоимость фрахта недельная задержка? Об этом можно только догадываться. Но мы уже получаем уведомления от судоходных линий о вероятном повышении тарифов в апреле.

Несмотря на то, что сегодня утром судно Ever Given наконец-то освободили, более 150 судов до сих пор ожидают «прохода», а стоимость скопившегося груза у входов в канал уже превышает 10 млрд. долларов. Из-за этой ситуации в четверг 25 марта мы наблюдали шестипроцентный скачок цен на нефть. Правда, на фоне других событий стоимость сократилась, и сейчас рост цен составляет около 2%.

Есть информация, что часть судов уже изменила направление и пошла через Мыс Доброй Надежды в обход Суэцкого канала. Вот их список:

▫️Australia Express service: MSC SINDY, рейс MA109A

▫️2M America service: MAERSK ALGOL, рейс 108E

▫️2M Elephant Service: MAERSK SKARSTIND, рейс 109E

▫️2M Emerald service: BREMEN, рейс UL108W

▫️2M Emerald service: MSC BILBAO, рейс UL109W

▫️INDUSA service: NORTHERN JAVELIN, рейс IV109R

▫️INDUSA service: VARNA BAY, рейс IV110R

▫️NWC to IPAK service: CONTI CORTESIA, рейс IP111R

▫️2M Lion Service: MSC AMSTERDAM, рейс QL110W

▫️2M Albatross service: MERETE MAERSK, рейс 111E

▫️2M Silk Service: MAERSK MADISON, рейс 111E

Этот маршрут длиннее на 4000 морских миль, что при средней скорости судна в 20 узлов означает 8-9 дополнительных дней пути. Помимо увеличения расходов судовладельцев, это потребует увеличения количества судов, которых, к сожалению, нет.

Если круговой рейс увеличится до 90 дней (вместо 73), то, чтобы сохранить регулярность судозаходов, появится необходимость в 2-3 новых судах (+23%). Дефицит мощности автоматически приведет к с росту ставок.

Пока сложно делать более детальные прогнозы – будем ждать обновлений тарифов на этой неделе. Надеемся, что в скором времени судоходные линии отреагируют на случившееся и предоставят более точную информацию.

Чтобы стать клиентом «Транссертико», присылайте данные для логистического расчета нашим специалистам » на электронный адрес partner@dtod.ru, звоните по телефону +7(495) 172-68-75 или оставляйте заявку на сайте www.dtod.ru .