Забегу вперёд и покажу наш новый автомобиль Hyundai Creta в полной комплектации 2,0.
Начало истории можно прочитать тут - Уловки менеджеров автосалонов :: Как я покупала машину.
Оформление документов
Покупка машины проходила в два этапа. В первый день я забронировала автомобиль, внесла предоплату и подписала договор купли-продажи.
На следующий день состоялась кредитная сделка. Я посчитала её формальностью, так как договор купли-продажи был уже подписан и стоимость машины зафиксирована.
Кредитная сделка длилась 5 часов. К ней мы подготовились. Взяли с собой бутерброды и чай в термосе. Напомню, это время после отмены карантина, автосалоны только начали работать, соответственно перекусить у них было негде.
Кредитный менеджер Ирина и по совместительству сотрудник банка "Совкомбанк" была очень приятной и доброжелательной, вела с нами беседу, отвечала на вопросы и параллельно занималась оформлением документов.
При оформлении полиса ОСАГО возникли трудности, 3 страховые компании отказали мне. Страховой менеджер пояснила, что стаж у меня большой, но я не числюсь в их базах. Поэтому пришлось самостоятельно проходить регистрацию и заполнять заявление. Примечательно, что стоимость страховки оказалась еще ниже на 1 тысячу рублей.
КАСКО пришлось оформить по полной, такие были условия банка.
Проходит время и вот уже готовы стопки документов для подписания. Ирина ловко даёт мне на подпись бумажки, обращает моё внимание на определенные строки и графы и даёт разъяснения по каждому из них. Я чувствую себя в безопасности в заботливых руках специалиста и всё подписываю. Моя тревога куда-то испарилась.
Помимо кредитного договора от банка я получаю две платёжные карты, одна из них Халва, другая "Пакет золотой ключ". От последней пытаюсь отказаться, но Ирина объяснила, что банк заботится о своих клиентах и даёт все возможности для оплаты кредита. Так карта осталась со мной.
Также получаю памятку добровольного страхования и сервисную карту.
Подведу итог:
Автомобиль я купила в кредит на 3 года по госпрограмме "Первый автомобиль". Страховки КАСКО и ОСАГО оплатила наличными. Дополнительно, по своей инициативе, я оформила ещё полис GAP на один год. Его стоимость мне обошлась в 10 088 рублей.
Беда пришла откуда её не ждали
Прошло два дня с момента покупки автомобиля. Я села проверять все документы и навести порядок в них. Решила сделать расчёты, чтоб структурировать цифры в голове и внести ясность.
Первая несостыковка обнаружилась сразу и потянула за собой все остальные. Денежная сумма, которую я взяла в кредит у банка отличалась от моих расчетов на 120 тысяч рублей.
Позвонив в банк я выяснила, что к кредиту подключены 4 услуги:
Ежемесячная комиссия за комплекс услуг. По-простому смс-информирование 149 рублей.
Карта Gold - 4 999 рублей . Та самая карта, от которой я пыталась отказаться.
Страхование жизни - 47 898,77 рублей . Крайне невыгодная для меня страховка. Вероятность, что я бы ей воспользовалась, была равно 0.
Программа помощи на дорогах - 69 500 рублей . Это оказалась та пластиковая сервисная карта.
С каждой новой информацией уровень моего адреналина стремительно поднимался. Попросту говоря, я была в бешенстве. Я злилась на себя, за то что позволила себе расслабиться при подписании документов, за то что доверилась, за то что следила только за указаниями менеджера. Если бы проверила сумму кредита, все сразу встала бы на свои места.
- Тут хочу пояснить: я первый раз участвовала в подобной сделке, и конечно я читала отзывы и ожидала навязывания дополнительных услуг. При подписании договора купли-продажи я внимательно читала каждое слово, всё было чисто и прозрачно. Именно на этом этапе я думала, что будет подвох, а никак на сделке с банком. Сотрудник банка воспользовалась моим незнанием. Ни одна услуга, подключённая ей, не была со мной согласованна или обговорена.
Смс-информирование я отключила сразу. В нём не было необходимости. Я сама могла проверить всю информацию в приложении. А вот с другими услугами не всё так просто. Чтобы отказаться от продуктов банка, нужно было ехать в отделение банка и писать заявления. Чтобы отказаться от программы помощи на дорогах нужно было обратиться к дилеру (РТР-авто), либо непосредственно в ту организацию (ГК"Мир") , которая оказывает данную услугу.
В этой истории хорошо то, что я обнаружила это всё относительно рано.
В страховании есть такое понятие, как "период охлаждения" , срок у которого 14 календарных дней. В течении этого времени можно отказаться от страховок и получить полный возврат средств. Чем я и воспользовалась.
На следующий день в банке я написала два заявления на отказ от карты и страхования жизни, а также жалобу на сотрудника. Банк вернул всё в полном объеме в счёт погашения кредита. После отказа от страховки процентная ставка выросла на 4 пункта. При этом тело кредита стало меньше и ежемесячный платеж стал тоже меньше на 1 тысячу рублей. По моим расчётам это было выгоднее, чем оставаться со страховкой.
С программой помощи на дорогах пришлось повозиться. По телефону мне сообщили, что возврат будет неполной суммы. Я отправляла им заявление и документы заказным письмом по почте.
Тут хочу обратить внимание, что датой подачи заявления будет считаться дата отправки письма.
Я выяснила, что программа была мне оформлена на максимальный срок, а меня об этом даже не спрашивали. При сделке Ирина ловко управлялась словами, описывая все прелести данной программы, не упоминая о её названии и стоимости. Вопрос о деньгах конечно же возник, но и тут Ирина выкрутилась, сказала что все бесплатно.
Конечно бесплатно, ведь всё уже включила в кредит.
Действия менеджера я расценила как мошенничество с целью получения выгоды. Написала жалобу на сайте банка, отзыв на официальном сайте Hyudai с просьбой помочь разобраться в данном вопросе и претензию дилеру, где купила автомобиль.
История получается длинная, потому что я пошла по длинному пути, точнее мне никто не пошёл на встречу. Кредит уже давно выплачен, а я до сих пор не могу получить свои деньги назад. Я довела дело до суда.
Поэтому, продолжение следует...
Продолжение: Мой первый суд.
Задавайте вопросы, комментируйте, ставьте👍и не забывайте подписываться на канал. Буду очень рада🤗