Найти тему
1K подписчиков

(Не) подвижность

«(Не) подвижность. Русская классическая скульптура второй половины XVIII – начала XX века: от Шубина до Матвеева» – таково название выставки, которая проходит с 24 марта по 16 мая в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.

Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой. Экспозиция в Манеже – взгляд на скульптуру как на самостоятельный вид искусства.

Идея выставки – оживить скульптуру, осуществить возможность прямого контакта зрителей со скульптурными произведениями. Неподвижное, статичное становится живым, движущимся через восприятие наблюдателя.

«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.

Необычна организация выставки: представленные на ней экспонаты становятся как бы участниками оперных спектаклей ведущих петербургских театров. Музыкальные фрагменты из классических опер усиливают эмоциональное воздействие скульптурных произведений на зрителей.

При входе на выставку зрители попадают в «Фойе», где с потолка свисают канаты, которые ограничивают начальное выставочное пространство. Здесь представлены произведения Федота Шубина – наиболее яркого представителя русского искусства скульптуры XVIII века.

«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-2
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-3
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-4

Прохождение через длинные свисающие канаты само по себе вызывает интересное воздействие, которое трудно описать. Особенно это нравится детям и подросткам.

«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-5
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-6
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-7
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-8

Первый этаж экспозиции разделен на отдельные выставочные пространства, которые являются аллегорией исторических оперных сцен. Второй этаж задуман как образ «закулисья» театра. Впечатление усиливают надписи на стенах: «Выход на сцену», «Тихо! Идет спектакль».

И.П. Витали. Венера, снимающая сандалию, 1852 г.
И.П. Витали. Венера, снимающая сандалию, 1852 г.
Венера, снимающая сандалию. Справа на фотографии – «Балкон Джульетты»
Венера, снимающая сандалию. Справа на фотографии – «Балкон Джульетты»
Венера, снимающая сандалию. Фрагмент
Венера, снимающая сандалию. Фрагмент
Ф.Г. Гордеев. Фрагменты барельефного пояса из Останкинского дворца, 1794 г.
Ф.Г. Гордеев. Фрагменты барельефного пояса из Останкинского дворца, 1794 г.
Зал скульпторов второй половины XIX века
Зал скульпторов второй половины XIX века
М.М. Антокольский. Портрет Марии Федоровны, 1887 г.
М.М. Антокольский. Портрет Марии Федоровны, 1887 г.
А.Р. Бок. Екатерина II, 1879 г.
А.Р. Бок. Екатерина II, 1879 г.
На переднем плане: М.А. Чижов, Резвушка, 1873 г.
На переднем плане: М.А. Чижов, Резвушка, 1873 г.
М.М. Антокольский. Мефистофель, 1883 г. А.В. Логановский, Аббадона, 1842 г.
М.М. Антокольский. Мефистофель, 1883 г. А.В. Логановский, Аббадона, 1842 г.
И.Ф. Ковшенков. Павел I награждает А.В. Суворова Мальтийским крестом, 1873 г.
И.Ф. Ковшенков. Павел I награждает А.В. Суворова Мальтийским крестом, 1873 г.
Скульптурные портреты знаменитых актеров  прошлого
Скульптурные портреты знаменитых актеров прошлого

Картинки с выставки:

«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-20
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-21
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-22
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-23
«(Не) подвижность» в Центральном выставочном зале «Манеж» Санкт-Петербурга.
Скульптура на выставках обычно соседствует с живописью, а в жизни – с архитектурой.-24

Все фотографии - авторские.