Странная "блокировка" Суэцкого канала супер-контейнеровозом (одним из самых крупных контейнеровозов в мире) "Ever Given" может быть элементом отработки закрытия мировых морских торговых путей. Историческая статистика говорит: - Каждые полстолетия, под воздействием войн, или - прогресса, мировая логистика меняется .
Очень может быть, что это и есть ТОТ самый- "звоночек" ?. На тот, на который намекает и Андрей Делягин, и многие "закулисники"..
А вот как, она ( логистика) поменяется - это уже совсем другой разговор. Если, к примеру - нас (мир то есть) - и в самом деле ждет "глобальное потепление" – то очень кардинально. Главным грузом станет ... пресная вода. А от экватора до 20-30 параллели на Север, и - на Юг, перевозок не будет совсем. "Сгорит" все.. Если же на планету "обрушится" резкое похолодание - малый ледниковый период– главным грузом станет ... уголь, и - останется нефть, а контейнеровозы будут вытеснены зерновозами.
Но это - из "другой" (дай-то Бог) - жизни..
Коллаж: "Экономика сегодня"..
Из-за песчаной бури, бушевавшей в тот момент в Египте, судно "Эвер Гивен" с 20 тысячами стандартных 20-футовых контейнеров, потеряло (!!!) ориентацию. Его развернуло, и оно уперлось носом в один берег канала, а кормой — в другой. (См. фото со спутника). И это, случилось несмотря на техническую возможность "слепого" управления этой - "посудиной". Принадлежащее "Shoei Kisen Kaisha" - дочерней компании по аренде и владению судами японской судостроительной компании "Imabari Shipbuilding", оно в данный момент находится в лизинге у тайваньской судоходной компании "Evergreen Marine". Но ходит под панамским флагом.
И вот по пути из Искандара Путери (Малайзия) в Роттердам (Нидерланды) судно село на мель, перегородив Суэцкий канал и создав этим колоссальную транспортную "пробку"..
Перед "ЧП", контейнеровоз совершал довольно странные маневры, которые зафиксировали практически все спутники наблюдения за этой - "взрывоопасной" ближневосточной зоной.
Вырисовавшийся на картах маршрут, стал напоминать .... не вполне неприличную фигуру (по данным peachblossomtalks ).
Это и дает экспертам повод задуматься о реальных причинах блокировки одной из важнейших морских транспортных артерий планеты.Не спроста... Ой - не спроста, ВСЕ это было сделано..
Хотя, буквально тут же - представитель сайта морского слежения заявил, что данные корабля указанные на вышеприведенной схеме - точны, добавив при этом:
- «В данном случае нет места для обсуждения каких-то заговоров». Как заявляют специалисты, подобные форс-мажоы, да и их последствия, крайне тяжело предсказать, просчитать заранее. Но, серьезные аналитики, все в один голос заявляют, что только такая - РЕАЛЬНАЯ ситуация может на деле продемонстрировать, к каким результатам может привести блокировка Суэцкого, Панамского каналов, или - Гибралтара и Босфора. Только так, можно достичь адекватного понимания влияния данной блокировки на мировую логистику, а значит экономику в целом...
Вот как прокомментировал ситуацию"Экономике сегодня" Андрей Делягин: - "Поскольку мир очень уязвим перед пресечением транспортных артерий, возможно, сначала просчитали на компьютере, что будет, если Суэцкий канал встанет на две недели, а потом решили провести натурный эксперимент.
Во-первых, чтобы проверить точность моделирования. Во-вторых, увидеть, что будет, если случится большой конфликт между Америкой и Китаем и придется закрывать какие-то транспортные потоки. Это учения"..
Очень близкую точку зрения с одним из лучших русских публичных аналитиков, высказал и - "ШТ", он же - "The Storm Rlder" - один из самых осведомленных независимых блогеров, завязанных на ситуациях с Военно-Морскими силами в мире. Ну, что-то типа нашего Пегова.
Перевод с английского: - "Паника. Военные корабли расположены вдоль побережья ЕС. 90% военных кораблей ЕС расположены у побережья. Подводные лодки США блокируют Гибралтар - вход в Средиземное море. Подводные лодки России и США совместно блокируют Южную Атлантику. Флот США в Западной части Тихого океана вблизи Китая / Северной Кореи. Суэцкий канал заблокирован. Да, что-то случилось"...
Так что, с тем - что "КТО-ТО" смог устроить на практике проверочку цепочки последствий внезапной блокировки Суэца - я вполне согласен.
Самое "ШТО" интересное в этой, уже почти "ЗАКУЛИСНОЙ" истории так это то, что по правилам Администрации Канала, даже "ТАКОЕ" - сверхгабаритное судно, могло проходить Суэц без ...... лоцмана.. Да..да.. Главное не наличие лоцмана на борту, а - оплата его "услуг". Заплатите за "лоцманские" услуги, ииии - вольному воля. Как тут все было на самом деле - узнаем из результатов расследования, либо - из отчетов страховых компаний..
Ситуация в мировой торговле из-за "нон стопа" в Суэце, хотя и болезненно-нервная, но пока что, совершенно некритическая. В прошлом "КОВИДном" - 2020 году, уже столько потеряли на всевозможных простоях, что нынешние парочка недель — это вовсе не проблема. Маленький нюанс - ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ контейнеро-перевозочные корпорации заработали в прошлый год - либо просто рекордные, либо - феноменальные прибыли.
Да такие, о которых на Одесском Привозе еще та "тетя Хая из "Шанхая" говаривала: - " Такых грощей, даже у нас на семенушках и бычках - не заработать"..
Всю морскую контейнеризированную торговлю на "глазок" определяют в 1,6 миллиардов тонн . При этом только наше РЖД отгружает в год до - 1,3 миллиардов. Китайские ЖД почти в два с половиной раза больше - до 3,3 миллиардов тонн. Тогда как, китайские автоперевозчики, развозят в год 37 (тридцать семь !!!) миллиардов тонн грузов.
И еще одно немаловажное замечание. По мнению экономистов, предстоящий рост транспортных издержек не будет критичным. Многие суда не стали ждать разблокировки Суэца от "Ever Given", а сразу направились на альтернативные маршруты - в обход Африки. На него правда уйдет на 12-14 дней больше, но то, что это на цены повлияет крайне незначительно, ясно всем.
Ну.. заказали вы в Китае какой-нибудь ширпотреб. Ну, получите вы его с некоторым запозданием. Лично для вас это может стать трагедией – к весне не успели "блеснуть" перед подругами. Но для экономики страны, и не только вашей - критичной такая задержка не будет.. Это не неприятности, это - мелочи жизни..
Вы знаете, авария в Суэцком канале наглядно доказала, что мы - люди, очень слабо представляем масштабы морских перевозок, особенно крупнотоннажных.
Это хорошо видно было по МНОГОЧИСЛЕННЫМ ПОЖЕЛАНИЯМ ГРАЖДАН предлагавшим в качестве решения проблемы - "по-быстренькому выгрузить контейнера с корабля на берег" и "сдернуть посудину" с песчаных наносов..
Он вмещает - 20 тысяч (с лишним) стандартных 20-футовых контейнеров.
Что такое - 20000 TEU с "Эвер Гивен" в нашей жизни? Эти - 20 тысяч, 20 футовых контейнеров, можно одновременно погрузить на 10 тысяч автоконтейнеровозов. Если использовать ЖД-транспорт, это количество контейнеров сможет утащить 180-т с лишним грузовых эшелонов, из тех, что задкостенеешь ждать, пока проедут через переезд.. Ну, еще к примеру - крупнейший в России контейнерный терминал первый контейнерный терминал в С-Пб - довольно скромен по сравнению даже с одним "Эвер Гивен". Там принимают контейнеровозы в ПЯТЬ раз меньше.
Кое-кто думает, что авария в Суэцком канале открывает реальные возможности для развития российского Северно- морского пути. Должен вас огорчить - НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО.. Это тема для другого разговора.. А пока вздохнем полной грудью.. Президент Египта сегодня объявил - Суэцкий канал РАЗБЛОКИРОВАН.. И Слава Богу.. Ведь никто не из-за аварии - погиб. Не произошло разлива топлива. Не появилось иных глобальных проблем. Сбой в расписании движения через Суэц, продлится минимум до конца июля. Местные линейные операторы, как и в прошлом году получат бешеные прибыли.