Найти в Дзене
Питер Траст

Инвестиции в медиа

Медиабизнес в России и, как следствие, инвестирование в него, имеет свои специфические черты, отличные от западной модели. Это и непопулярность так назывемых пейволлов (платных текстовых материалов), и агрессивная кроссплатформенность (условный “Яндекс.Дзен” может без объяснения забанить контент того или иного СМИ, лишив его нескольких тысяч кликов), и финансовая нестабильность.

Однако желающие вложиться в российские медиа есть, и их поток не ослабевает. Это объясняется не прибыльностью (с ней как раз большие проблемы), а возможностью иметь медиаплощадку, которая если и не будет транслировать идеи и взгляды инвестора, то по крайней мере будет близкой ему идеологически.

Впрочем, самим медиа совершенно не обязательно подстраивать редакционную политику под чьи-то взгляды. Практика показывает, что достаточно улавливать и опережать технологические тренды, успешно осваивать все возможные платформы и площадки, опережая по качеству и количеству контента конкурентов. Это приведет к притоку рекламных средств и, как следствие, к притоку инвестиций - несмотря на вторичность доходности, ни один инвестор не будет вкладываться в компанию, изначально обреченную на финансовый провал.

АО “ИК “Питер-Траст”