Лень читать, тыкните тут, и приятного просмотра!!!
Сразу отвечу, без разогрева долго простоявшего и промерзшего авто никак. Вместе с началом строительства гаража в 2017г. решил заняться разогревом авто, на преподавательскую зарплату сильно не пошикуешь. Работал я тогда преподавателем ПДД в одной из автошкол г. Якутска. Занятия по вечерам, соответственно весь день полностью свободен, а денежек на следущий сезон для гаража подкопить надо. Заказал себе 2 пушки ДК-20П (если интересны характеристики, жми тут).прямого нагрева, мощностью 20кВт. Иногда мне задают вопрос, а чем отличается пушка, т.е.дизельный калорифер, прямого нагрева от не прямого. А ответ на самом деле прост.
Плюсы данной пушки в том, что при одинаковой мощности с пушкой прямого нагрева, они имеет более высокую производительность, примерно в 2.5 раза, и воздух из пушки выходит без запаха сгоревшего топлива и выхлопных газов. Идеально подойдет для обогрева жилых помещений. Т.е. сам нагреватель стоит снаружи помещения, а гибкий рукав подает теплый воздух через окно, форточку или дверь. Но, данный нагреватель хоть и подает больше в 2.5 раза нагретого воздуха, однако его температура минимум в 3 раза ниже, чем у пушки прямого нагрева.
Для обогрева транспорта, гаражей она подходит на ура. Почему заказал именно эту фирму? Все вновь упирается в отсутствие нормального финансового положения, и выбирал что дешевле. Корейские КЕРОНЫ, на тот момент стоили у нас уже по 15-16т.р. А две пушки ПРОФТЕПЛО обошлись мне в 23т.р. вместе с доставкой. Заказывал прямо с производства, и тем более две, пошли навстречу и сделали хорошую скидку уже экономия минимум 8т.р. Зачем 2 калорифера, может возникнуть резонный вопрос. На один сделал из жестянки сопло-переходник под 100 трубу, а вторая осталась в аутентичном виде, её использовал для разогрева помещений, или отдавал в аренду.
После того как сделали насадку на пушку, купил алюминиевую гофру и решил попробовать как она будет греть Тут же понял что с такой гофрой работать совсем не вариант, тонкая как фольга, мнется, рвется, и быстро приходит в негодность. Так и не напасешься их, будешь работать на одни гофры🤣🤣🤣🤣. Опять на помошь пришел интернет. Нашел гофру из нержавейки, она еще и гнется как хочешь и не мнется как алюминька. И прослужила она мне верой и правдой до сегодняшнего года. Её минус был в том, что она со временем, виточек за виточком раскручивалась. И от 3.5 метров гофры, осталось всего полтора.
Пушка есть, сопло под гофру есть, гофра практически вечная есть, сварил с 100мм. трубы переходник на другой конец гофры, и с помощью него можно подавать поток горячего воздуха под любой поддон автомобиля, будь то двс, или акпп. Затем начал думать как ее питать, станцию возить с собой очень не хотелось, вспомнил свою молодость, когда работал в "03" водителем, на БИТовских авто стояли преобразователи с 12/24В - 220В. Позвонил на завод по производству пушек, добрался до тех отдела, и выпытал информацию, что пиковое напряжение всего 450Вт, при поджиге свечи. Дальше работает только компрессор и насос подачи топлива, максимум 250Вт. Купил инвертор на 600Вт, с 12 на 220В. опять получилось экономить, т.к. инверторы до 1кВт и выше 1кВт мощностью очень сильно разнятся в цене, он кстати фирмы AVS, до сих пор в строю, 1 раз поменял предохранитель, и 1 раз поменял провода, после первого сезона. И все, и работает.
В принципе минимальный набор разогревщика у меня был и я начал греть машины. С каждым разом, я понимал чего не хватает. В итоге докупил переносной пусказаряд,
Стоил он тогда порядка 6т.р. Думал обойдусь проводами с крокодилами, прикурил и все. Но как оказалось не тут то было, бывает приезжаешь на вызов, а авто стоит в холодном гараже, передом к стене, и дотянуть туда крокодилы бывает не реально.
Дальше купил хороший набор инструмента за 13т.р. фирмы BESITA, можете не искать, это видимо был какой то лимитированный выпуск тайваньского инструмента🤣🤣🤣. Но в нем есть головки от 6 и до 32, есть весьма экзотические и 16, и 15, 18, 20. В общем все редко применяющиеся, но как оказалось нужные и для ремонта ходовой сейчас, и для того чтобы добраться до свечей тогда.
Еще 15т.р. истратил на утепленный чехол размером на LAND CRAUZER (боольшой, закрывает полностью большинство машин) фирмы HAUBERG, это аналог НАТАШИ, т.е. чехол с утеплителем внутри.
Как показала практика, китайский синий тент которым накрывал только капот, был молоэффективен. Но и чехол приходилось после недельной работы ночь другую просушивать в гараже, т.к. при разогреве он здорово намокал от конденсата, но зато с ним намного сокращается время прогрева.
Обязательно с собой возил шприц, масло, быстрый старт, компрессометр, компресор для колес, большой хороший домкрат (сейчас он сменился на подкатной), строп-ленту, и канистру бензина и дизтоплива.
Вызывают и на отогрев, и подвести топлива, и "прикурить", и дернуть, и увезти в шиномонтаж колесо.. В общем полный спектр обслуживания авто на улице🤣🤣🤣.
Причины разогрева тоже бывают разные. К примеру весной, это сезонная разморозка автомобилей. А зимой, если температура ниже -45°С, обычно даже если авто под чехлом, то просто напросто замерзает блок сигналки и не срабатывает автозапуск. Особенно это бывает у любителей ставить температуру автозапуска -10°С и ниже, есть и такие кадры. А бывает аккумулятор полумертвый, машина остыла, а плотность электролита низкая, он замерзает, и при запуске с сигналки не может завести авто и просто заливает свечи. Только представьте танцы с бубном вокруг авто в -45 и ниже, чтобы выкрутить и прокалить свечи, собрать обратно и запустить двигатель. Было раза три, отогревал глушитель, человек уходит домой, авто без чехла, стоит колматит, образовавшийся конденсат по немногу намерзает в сосульку с глушителя, а потом и вовсе перекрывает его полностью и перемерзает напрочь. Если замечают что авто заглох своевременно то грею только глушитель, если профукали момент, то и двигатель тоже. И заметил, что став заниматься разогревом, идешь пешком куда нибудь, видишь сосулька вот вот закроет выхлоп, подходишь сбиваешь ее в знак водительской солидарности. А более продвинутые водители, в глушителе перед выхлопом просверливают не большое отверстие, что-бы конденсат вытекал не забивая выхлопную трубу. Бывает и так что человек забывает заправиться, и авто глохнет возле работы, там и разогрев, и подвоз топлива.
Грею обычно до тех пор, пока масло на щупе и сам фильтр не станут теплыми, только после этого пробный пуск. Если автомобиль имеет привд ГРМ ременной, то и переднюю часть двс прогреваю очень хорошо. В общем работенка не из легких, постоянно на улице, в машине много нужных вещей. Постоянно пахнешь либо соляркой, либо керосином. Но оно стоит того. На ремонт авто после зимних разогревов трачу обычно до 10т.р. это ремонт ходовки, замена шаровых, пыльников, сайлентблоков и пр.. Масло и фильтра не считаю это расходники.
Так вот, начав разогревать авто, в первый год, чистыми, весной, на строительство гаража у меня лежало около 100т.р. Кроме того, на деньги с разогрева мы питались, платили квартплату, а с преподавательской деятельности откладывал на отпуск. Так что романтики с большой дороги, которые думают по быстрой заработать бабла, труд это тяжелый, многое зависит от рекламы, которая требует не малых расходов, заправка пушки, автомобиля и пр.. Бывает 5 дней сидишь без работы, а потом дня 2 с 6 утра до 10 вечера пашешь, а бывает всю неделю в день по 2-3 заказа. Сейчас конечно имея свой не большой сервис, времени заниматься разогревом не так много, но нет, нет да выезжаю, да и за 3 года с 30 разогревщиков, группа разрослась до не менее 100. Т.е. очень высокая конкуренция.
Эти пушки, не известного у нас бренда, отслужили верой и правдой до февраля этого года, и только в этом году отправились на ремонт. За ремонт без малого отдал 5т.р., не жалко, учитывая сколько они заработали мне денег. На одной поменяли вентилятор, рассыпался, а на другой перепаяли схему, что-то в ней выгорело. Если хотите более подробно ознакомиться с работой по разогреву авто, или просто лень читать, тыкните тут, и наслаждайтесь видео.
Впереди нас ждет много интересного, ремонт и обслуживание автомобиля. Диковинные технологии которые многие и не видели. Окончание ремонтных работ в гараже. Подписывайтесь, ставьте палец вверх👍
А что уже сделали в гараже смотрите тут.