…и достичь многих других целей?
Конкуренты наращивают средний чек, утраивают обороты бизнеса, а вы смотрите на свои показатели и не понимаете, как достичь большой цели? В продажах большие цели зовут «слонами». И для того, чтобы такого «слона» «съесть», его предлагают резать, то есть, разбивать цель на этапы. Это называется декомпозицией.
Чем полезна декомпозиция?
Декомпозиция — разделение цели на иерархию небольших взаимосвязанных задач, которые вы можете закрыть за малый отрезок времени (от 15 минут до 2 часов). То есть, это переход от сложного к совсем простому, что позволяет достигать целей без саботажа.
Декомпозиция позволяет вам понять, что именно вам нужно сделать, какие ресурсы есть сейчас и какие понадобятся в будущем, сколько именно микрозадач нужно закрыть, чтобы выполнить цель.
Как это выглядит?
Визуально этот инструмент выглядит как рукописный список, таблица, майнд-карта.
С чего начать?
1. Выберите цель, которую хотите достичь.
2. Запишите все шаги, которые нужно предпринять для осуществления цели. Так вы получите задачи 2 порядка.
3. Запишите все действия, которые нужны для выполнения задач 2 порядка.
4. Повторите последние действия, если на решение задачи вам потребуется больше, чем пара часов в день.
В большинстве случаев оптимальной считается декомпозиция до 3 уровня, однако в больших проектах она достигает и 6 уровня, от стратегических задач к функциональным, повседневным действиям.
Лайфхаки
1. Декомпозиция не всегда срабатывает так, как хотелось бы. Если вы не уложились в сроки, передвиньте их. Но сначала — посмотрите на готовый план и вычлените из него все наиболее важные задачи. И выполняйте сначала их.
2. Не для всех целей нужна детальная декомпозиция. Иногда этот инструмент может загнать вас в ловушку: вместо того, чтобы, например, начать бегать, вы будете выбить кроссовки или брюки. Иногда надо отказаться от некоторых этапов.
3. Не забывайте поощрять себя. Предусмотрите в таблице промежуточные результаты и поощрение. Например: «достигну оборота в 500 тыс. в месяц к 15 мая— куплю iPhone 12 Pro Max». Это позволяет не растерять энтузиазм по дороге к большой цели.
А как вы подходите к планированию? Расскажите в комментариях!