На чем обжигаются начинающие (да и бывалые) предприниматели? Расскажем о пяти самых частых ошибках в работе с Китаем.
Ошибка №1: Неправильный выбор товара
Зачастую предприниматели, наблюдая за тенденциями рынка, начинают искать для закупок в Китае товары, которые находятся на пике популярности. Важно понимать, что с учетом временных затрат на поиск поставщика, организацию закупки и доставки, этот товар может прийти в Россию, когда спрос и цена на него упадут. Если Вы только начинаете работу с Китаем, рекомендуем заручиться поддержкой партнеров на стороне КНР, которые помогут распознать товары-однодневки. Подходите к выбору товара, выбору ниши более осознанно.
Ошибка №2: Проблема с качеством товаров из Китая
Мы бы назвали эту ошибку проблемой в самой коммуникации предпринимателя и поставщика. Претензии к качеству товара возникают, когда неправильно поставлено тех. задание, не подробно прописаны детали заказа, или же когда отсутствовал должный контроль за процессом производства. Профессионализм при работе с Китаем и умение выстроить коммуникацию - важнейшая компетенция в сфере закупок.
Ошибка №3. Неверный расчет логистики
Работа с Китаем подразумевает две большие статьи затрат: саму закупку у поставщика и доставку товарной партии в Россию. Подбор наиболее оптимального маршрута (цена-срок), логистика, таможенная очистка груза - вопросы, которые новичка в сфере ВЭД могут привести в тупик. Во избежание увеличения расходов на доставку в процессе следования груза мы рекомендуем пользоваться услугами проверенных перевозчиков, о которых Вы уже слышали или которых Вам рекомендовали. Компетентная логистическая компания предложит несколько вариантов доставки, исходя из Вашего бюджета и возможностей.
Если есть сомнения, обратитесь в несколько компаний, сравните ставки.
Нужно считать разные варианты доставки и выбирать наиболее оптимальный для вашего товара и Вашего бизнеса.
Ошибка №4. Недооценили или не промониторили конкурентов
Итак, Вы увидели на выставке в Китае товар и захотели завозить его в Россию. Очень важно предварительно промониторить ценовую политику конкурентов, чтоб не ошибиться с желаемой ценой продажи. Обязательно проведите мониторинг конкурентов, исследуйте рынок, чтобы потом Ваша цена была “в рынке”.
Ошибка №5. Не учтен срок доставки
Везете сезонный товар, который востребован на рынке ограниченный период времени? Планируйте заказ заблаговременно: за 2-3 месяца до того, как он будет нужен вам в России. Всегда выигрышнее получить товар до старта продаж, нежели с опозданием получить неактуальный товар, который мертвыми остатками ляжет на ваши склады. Например, летнюю обувь логично доставлять уже зимой. Закладывайте в срок не только логистику, но и само производство товарной партии: в среднем, это еще плюс 2-3 месяца.
Будем рады помочь вам с организацией закупки в Китае и доставкой!