Около 70–80% пользователей считают виртуальную и дополненную реальность удобной для создания интерьера, примерки одежды, кастомизации продуктов и виртуального шопинга с друзьями. По прогнозам Goldman Sachs, к 2025 году доходы от разработки связанного с VR/AR софта составят от 80 до 182 млрд долларов.
- «Умное зеркало»
«Умное зеркало» — это двустороннее зеркало с камерами, электронными дисплеями и датчиками за стеклом. Это возможность виртуальной примерки одного образа в разных цветах, не снимая одежду.
Посмотрим как известный бренд Ralph Lauren использовал такое зеркало в примерочной магазина
Покупатели могут взаимодействовать с зеркалом, чтобы менять освещение, выбирать размеры или цвета своего наряда, которые продавец немедленно принесет. Зеркало рекомендует другие предметы, которые подойдут к примеряемому наряду. Если клиент не хочет что-то покупать в тот же день, он может отправить информацию об этом предмете на свой мобильный телефон, чтобы обдумать покупку и не забыть, что он смотрел.
71% покупателей, которые примеряют одежду в примерочной, купят хотя бы что-то. Такие данные приводит Paco Underhill.
Зеркала для примерки одежды — это только начало. Google опубликовал патентную заявку на «интеллектуальное зеркало», в котором оптические датчики применяются для мониторинга состояния сердечно-сосудистой системы пользователей через отслеживание изменений внешнего вида, связанных с сердечными заболеваниями.
Мировой рынок «интеллектуальных зеркал» для ритейла будет расти в среднем на 10–15% в период с 2018 по 2023 год. Ожидается, что к 2022 году рынок достигнет 1,2 млрд долларов (для сравнения: в 2015 году он составлял 386,8 млн долларов).
Источник: Market Insights Reports.
- Samsung GearVR device , дляTommy Hilfiger.
Устройство VR использовалось магазинами дизайнера для предоставления возможности любому покупателю наблюдать за модным показом, который состоялся 16 февраля 2015 на Манхэттене, когда была представлена коллекция одежды Tommy Hilfiger «Fall 2015 Hilfiger Collection». Пользователи смогли увидеть подиум, коллекцию дизайнера и заглянуть за кулисы показа. Одежду из коллекции можно было сразу же приобрести в магазине.
- Платформа дополненной и виртуальной реальности для экспериментальной электронной коммерции Obsess .
Платформа помогает разработать виртуальный магазин, в котором можно находиться используя компьютер или смартфон. Сейчас виртуальный магазин уже имеют Levi’s, Farfetch, Christian Dior Paris. Покупатель может передвигаться по магазину, смотреть вещи, нажимать на вещь, которая понравилась и получать информацию о ней. После выбора вещи, ее можно купить, специальная технология переадресует покупателя на сайт магазина.
- CLO3D, программа для виртуального конструирования тканей . Разработанные компанией CLO Virtual Fashion инструменты позволяют создавать точные симуляции 23 видов ткани, а после — надеть виртуальный одежду на компьютерную 3D-модель человека. Программа позволяет создавать и обрабатывать практически идентичные копии реально существующих тканей.
Adidas, Hugo Boss, Nike, Moschino, Under Armour и другие известные бренды используют эту разработку.
- Мобильное приложение "Wanna Kicks " с технологией AR. Приложение, разработанное белорусским стартапом Wannaby, позволяет пользователю выбрать для «примерки» модель кроссовок, а 3D-модель выбранной обуви сама «надевается» на ноги пользователя с помощью камеры смартфона. Пока в приложении доступны 10 кроссовок разных цветов от разных брендов: New Balance, Adidas, Vans Classic, Nike и др.
Использование VR/AR технологий в бизнесе становится все популярней и индустрия моды этому пример! Вдохновляемся примерами:)