Найти тему

3 cмазки для тормозной системы

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На некоторые элементы автомобильной тормозной системы при сборке или обслуживании наносится смазка, что позволяет избежать преждевременного износа механизмов и повысить уровень комфорта при движении. Поговорим о том, что именно смазывают и какие материалы при этом используют.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать больше интересного!
Смазка для противоскрипных пластин
Смазка для противоскрипных пластин

Что чем смазывать?

Если в некоторых торговых точках вы спросите смазку для тормозов, то без лишних подробностей вам могут предложить какой-нибудь импортный пакетик или тубу, на которых будет написано слово "Brake".

Однако следует помнить, что в общем случае для полного обслуживания тормозов, вам нужна не одна, а целых три смазки:

  • Для поршней
  • Для направляющих пальцев
  • Для противоскрипных пластин

Конечно, это могут быть и универсальные смазки, но все же лучше использовать специальные материалы. В каждой группе они выполняют различные функции, поэтому должны обладать различными свойствами.

Предпочтение лучше отдавать синтетическим составам, так как минеральные могут разъедать резиновые пыльники и пластмассовые втулки, которые используются в конструкции многих тормозных механизмов.

Многие синтетические смазки включают в состав керамические компоненты, полиалкиленгликоль, литий или силикон.

Смазки для поршней

Смазанный поршень тормозного цилиндра
Смазанный поршень тормозного цилиндра

Смазочные материалы для поршней правильнее относить к монтажным пастам. Такие продукты не оказывают негативного влияния на неметаллические элементы и являются условно универсальными.

Они наносятся на боковую часть. Такие смазки выдерживают большие нагрузки, защищают поверхности от фреттинг-коррозии и обеспечивают плавность хода механизма.

Среди наиболее известных смазок для поршней можно назвать Textar Hydra Tec, Loctite Teroson Plastilube, ATE Plastilube, EFELE SG-385.

Наиболее приемлемой по соотношению цены и качества является силиконовая смазка-компаунд EFELE SG-385, совместимая с большинством пластмасс и эластомеров.

Силиконовая смазка-компаунд EFELE SG-385
Силиконовая смазка-компаунд EFELE SG-385

Она работоспособна во влажной среде, устойчива к смыванию водой, не испаряется и служит максимально долго.

Смазки для пальцев суппорта

Смазывание направляющих тормозного суппорта
Смазывание направляющих тормозного суппорта

Для направляющих суппорта подходят материалы с высокой температурой каплепадения, устойчивые к вымыванию водой и коксованию, термо- и морозостойкие.

В качестве примера можно назвать смазки TRW PFG 110, Husket Slipkote 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, Mannol Kupferpaste, EFELE SG-385, а также специализированные продукты Honda 08C30B0224M, Toyota 0888780609, Mazda 000077XG3A и пр.

Смазки для противоскрипных пластин и других нерабочих поверхностей

Смазывание противоскрипных пластин
Смазывание противоскрипных пластин

Ключевой особенностью смазок для нерабочих поверхностей тормозной системы (тыльной стороны колодок, пластин, скобы) является термостойкость (до +1200 °C и выше), высокая устойчивость к воздействию солей металлов, щелочей и влаги.

Основной задачей таких материалов является предотвращения скрипов. В их названии и описании часто присутствует надпись Anti-Seize.

При выборе противоскрипной смазки стоит обратить внимание на Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch Paste 7656 (не путать с 3077), Bosсh Superfit, EFELE MP-413.

Медная смазка российского производства EFELE MP-413 производится на основе минерального масла, мелкодисперсного медного порошка и графита. Она обладает высокой несущей способностью и противозадирными свойствами. Материал препятствует фреттинг-коррозии деталей и обладает длительным сроком службы.

Медная смазка EFELE MP-413
Медная смазка EFELE MP-413
Некоторые смазочные материалы для нерабочих поверхностей тормозной системы, особенно на минеральной основе, могут разрушать резиновые элементы и со временем твердеть, поэтому использовать их для направляющих и поршней недопустимо.

Основные рекомендации

Процедура обслуживания тормозных механизмов не представляет особой сложности. Однако к смазыванию некоторых узлов нужно подходить с осторожностью. Практика показывает, что многие «универсальные» средства таковыми не являются и под рукой лучше иметь три разных состава.

Некоторые специалисты рекомендуют отказаться от литола или использовать его только как временное решение до покупки более подходящей смазки.

Предпочтение лучше отдавать продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих тормозных систем.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если вы еще не сделали этого:)

Больше познавательных статей найдете на нашем сайте

Авто
5,66 млн интересуются