Найти тему
26,8K подписчиков

Что делать, если жить на съемной устал, а месяцами бегать по банкам не готов

«Платежеспособная девушка без животных, детей, вредных привычек. Не студентка. Парней не водит. Громко не дышит, в дом приходит только поспать ». Так выглядит идеальный арендатор в глазах собственников. Но, увы, это не я. Хотя бы потому, что у меня есть кот Ластик.

За пять лет мы с Ластиком изрядно помотались: жили в шумной коммуналке, в студии на отшибе, в новостройке без мебели. Но на ипотеку я никак не решалась, пока ко мне на съемную квартиру не пришли приставы. Они искали прошлых жильцов — должников. Тогда я поняла, что это будет последняя трагикомичная история из-за аренды в моей жизни. А до этого были еще вот такие случаи.

«Платежеспособная девушка без животных, детей, вредных привычек. Не студентка. Парней не водит. Громко не дышит, в дом приходит только поспать ».

Отказывались сдавать квартиру из-за кота

Иногда собственники сразу прописывают требование «без животных» в объявлении. Но чаще я узнаю об этом условии, когда предупреждаю хозяина квартиры о коте, а он в ответ бросает трубку.

Иногда наряду с животными запрещают даже гостей
Иногда наряду с животными запрещают даже гостей

Аренда повышалась каждые полгода

Два года назад мы с Ластиком заселились в уютную студию. Было далековато от центра, зато цена невысокая и хозяева не были против животного в квартире. Все было хорошо, пока через полгода они внезапно не подняли арендную плату на 5 000 рублей. Объяснили тем, что сами взяли ипотеку, поэтому им нужны деньги. Мне не хотелось снова искать квартиру, и я согласилась.

Прошло еще полгода, и хозяева снова заговорили о повышении аренды. На этот раз я ушла. Платеж за квартиру уже не вписывался в бюджет, а мне еще кота кормить надо было 😸

Начала ремонт, а меня выгнали ради племянника

Однажды меня поставили перед фактом, что нужно за два дня собрать вещи и съехать. Оказывается, племянник хозяина приехал поступать в вуз и парню негде было жить. То, что мне тоже некуда идти, никого не интересовало. Пришлось экстренно искать жилье через друзей. Но было обидно даже не за это: я уже успела за свой счет переклеить обои на кухне.

Обычно собственники готовы компенсировать затраты на ремонт, только если это новостройка с голыми стенами или совсем старый дом под снос
Обычно собственники готовы компенсировать затраты на ремонт, только если это новостройка с голыми стенами или совсем старый дом под снос

В итоге я решила, что хочу собственную квартиру

После всех мучений с арендой я задумалась о покупке своего жилья. Знакомые пугали, что оформление ипотеки — это девять кругов ада. Якобы уйдет много нервов на волокиту с документами, а банки замучают предложениями страховок, кредиток и дополнительных услуг. Но мне повезло: пока я собирала в интернете информацию про ипотеку, наткнулась на сервис «Циан.Ипотека».

На сайте сервиса есть калькулятор, где можно указать условия ипотеки и посмотреть, какой минимальный доход нужен для ее одобрения
На сайте сервиса есть калькулятор, где можно указать условия ипотеки и посмотреть, какой минимальный доход нужен для ее одобрения
Оказалось, что платеж по ипотеке вполне сопоставим со стоимостью аренды. Если взять небольшую однушку с первоначальным взносом в 10%, то ежемесячный платеж будет всего 24 100 рублей.

Я заполнила анкету на сайте и сразу получила предложения с предварительными условиями от банков. Еще неделю сравнивала варианты и советовалась с родителями. У сервиса «Циан.Ипотека» есть шесть банков-партнеров, но все известные и надежные — оставалось только выбрать, с кем будет удобнее работать.

После размышлений я подала документы в банк, который предложил долгий срок, но выгодную ставку. Ипотеку одобрили. Рада, что обошлось без беготни с бумагами, спама на телефон и кардинального изменения условий в последний момент. Сейчас мы с Ластиком уже отправили документы на регистрацию сделки и собираем вещи для переезда.

Листайте вниз, чтобы узнать условия ипотеки с комфортным для вас платежом.

Содействие в подборе финансовых услуг и организаций.