У многих звезд нет ни стыда ни совести, ради дополнительных миллионов они готовы «неявно рекламировать» водку детям и подросткам, вот только признаваться в этом они не любят, хорошо, что есть официальные вещественные доказательства на сайте госзакупок от которых не отвертишься.
Клип Моргенштерна и Тимати «El Problema»
Как все начиналось.
Тимати информирует о возможности купить рекламу в клипе
Еще до съемок клипа интерес публики подогревался публичными видео-ответами Тимати и Моргенштерна, а потенциальных рекламодателей Тимати привлекал фразами: «я помещу в клип столько рекламы, сколько я захочу».
При этом на сайте госзакупок крупный государственный алкогольный производитель объявляет тендер, где прямым текстом пишет суть покупаемой услуги: «Продакт плейсмент продукции в музыкальном клипе».
Это называется подспудное навязывание водки народу по технологии «продакт плейсмент». Многие не знают, что это такое, но сам же производитель «субстанции» на своем официальном сайте поясняет значение термина, называя его неявной рекламой:
«Ранее компания объявляла тендер на продакт плейсмент (неявная реклама, размещение продукции) в клипе знаменитого рэп-исполнителя.»
(с) сайт
Суть «неявной рекламы» в том, чтобы зритель не понял, что это реклама — в клипе кумир молодежи просто наливает себе водку. Задача скрыть рекламный характер сцены, создав у зрителя ложное впечатление естественности, якобы исполнитель на самом деле в жизни пользуется товаром. После этого из-за «синдрома подражания знаменитостям» в среде фанатов растут продажи, а вместе с этим и потребление вредного алкоголя.
Работает ли такая «неявная реклама»? По договору за нее было заплачено 6,5 млн. руб., значит, работает. И 6,5 млн. по меркам рынка продакт плейсмента — это еще копейки, после выхода клипа пресс-служба алкогольного производителя заявила:
— Мы сожалеем лишь, что это не «самый дорогой глоток алкоголя». Так, ******** заплатил 45 млн долларов за присутствие своего продукта в фильме «007: Координаты Скайфолл»
После тендера Моргенштерн совместно с Тимати (ранее уже «спалившимся» на продакт плейсменте алкогольного яда в своих клипах) снимают клип «El Problema». В ролике, набравшем на YouTube более 100 млн. просмотров, кумиры молодежи поют о своей успешности, попутно ассоциативно связывая ее с водкой. Тот же клип публикуется в группе Моргенштерна Вконтакте с подписчиками около 2 млн.
Клип предназначался подросткам и детям
По статистике Вконтакте основная аудитория группы Моргенштерна, а именно 55% — это подростки 14-18 лет, а ведь есть еще много детей младше 14-ти лет, о которых ВК не выдает статистики.
Может ли показаться, что госпредприятие подспудно навязывает водку именно подросткам и детям? Получается интересно, но не необычно — чем раньше сформировать «алкогольное» мировоззрение в неокрепшем сознании подростка, тем шире клиентская база у социальных паразитов.
Возможно, после клипа «El Problema» в среде фанатов, подражающих кумиру, из-за «неявной рекламы» продажи водки выросли настолько, что потом Моргенштерн смог договориться о посвящении уже полностью видеоряда клипа и даже всего текста припева только алкогольным брендам, на этот раз иностранным. Через госзакупки этот договор не проходил, и вещдоков нет, поэтому от паразита будут звучать стандартные «оправдания» про неимоверный художественный замысел.
Моргенштерну было 11 лет, когда его отец умер от цирроза печени из-за алкоголизма, а до этого родители развелись, но похоже, виновными за аналогичный сценарий жизни своей аудитории никто из паразитов себя не считает, у «элитки» принято перекладывать ответственность на жертву манипуляций — на «глупый народ». «Люди сами виноваты, что подсели на алкоголь, который мы им навязываем. Слишком слабенькие оказались, так сказать, естественный отбор» — стандартное мышление паразитов.
Тимати признается в продакт плейсменте «субстанции, которая мешает ему развиваться»
Тимати признается в продакт плейсменте алкоголя
Тимати считает, что алкоголь мешает ему развиваться, поэтому сам не пьёт, но молодые поклонники в прямом эфире задали Тимати неожиданный вопрос: почему во всех клипах он показывает алкоголь, хотя сам не пьёт? После попыток уклониться от ответа он нехотя признался «это продакт плейсмент». В интервью Тимати заявлял, что алкоголь мешает ему развиваться, поэтому он сам не пьет:
— В моей жизни нет алкоголя, я не пью даже вино за ужином. <…> Алкоголь, наркотики и сигареты — чуждые мне субстанции, которые мешают мне жить и развиваться.
(с) Тимати
Но на показ «для народа» он делает совсем другое, там «субстанции, мешающие развиваться» он нам продвигает с веселой улыбкой.
В Инстаграме Тимати внезапно захотел сделать ролик про то, что он ест и пьет. Всё по законам «продакт плейсмента»: в кадре этикеткой к зрителю бутылка того же иностранного производителя, что и в клипе Моргенштерна, вышедшем за 3 недели до этого — это «чистая случайность», подумает неискушенный зритель.
Им что есть нечего, чтобы пускаться во все тяжкие?
«Элитка» считает, что народ никчемен и недостоин лучшей жизни, но они же мешают народу развиваться. Я не против «неявной рекламы», как таковой, но можно не навязывать народу хотя бы «наркотики»? Алкоголь — это наркотик по еще когда-то не подкупленному ГОСТу СССР 1972-го года.
«Вам жрать нечего?» — BadComedian о недобросовестной рекламе
Закончить хочется словами, которые резюмируют всё отношение к нам некоторых звёзд: «Алкоголь мешает развитию, но за деньги я готов навязывать его неразвитому народу». И да, в неразвитости народа виноват он сам, а никак не вы — паразиты, мешающие развитию.