Найти тему
Учитель гармонии

Катя грязно поёт, но вы не смейтесь

Оглавление

Я-то прекрасно понимаю, что у Кати с интонацией труба. В глубине души - осознаю: не быть Кате большим музыкантом.

Катя играет на скрипке, и, говорят, весьма сносно. Одновременно, на скрипке играют тысячи её ровесников с прекрасным внутренним слухом, радующие мир своим пением. Если не сломаются, то у них, по сравнению с Катей, шансов больше.

Юля не поёт вообще никак. Ну, то есть, если выгнать всю группу за дверь, Юлю можно уломать слегка посипеть. Когда товарищи рядом, любые просьбы тщетны, и я давно в таком режиме не практикую. Юля арфистка - по свидетельству коллег, техничная и амбициозная. Приходится верить.

А вот и Варя, господа. Она - да, поёт. По-настоящему, легко и верно. В присутствии любых слушателей, ценителей и комиссий. Она ещё и диктанты пишет, почти без напряжения... Варя тихо тоскует о том, что обречена делить сольфеджийный класс с непоющими и неслышащими. Но Варя неплохо воспитана, и потому покорно молчит.

Андрюша, напротив, склонен всё подвергать сомнению. Мол, зачем мы тут? А такое-сякое задание чего ради выполняем? А эдакое? А что, неужели слух развивает? А где в будущем пригодится? Какое отношение имеет к специальности?

Справедливости ради, надо отметить: при всём при этом, неспокойный Андрюша и поёт, и пишет, и соображает нормально. Угадайте, кто из студентов морально посильнее нагружает учителя?

-2

Мы, педагоги, подопечных не выбираем. Группа - это такой живой организм, с его подводными камнями и внутренними противоречиями. Групповая работа преподавателя-теоретика полна компромиссов и недосказанностей, а результат - вынь да положь. За каждым студентом стоит своя многослойная поддержка и большая история: теперь я могу это утверждать как мама подрастающих школьников-музыкантов.

Всех - учить. Формировать климат. Учитывать противоположные интересы и ситуации. Принимая близко к сердцу, тем не менее, быстро разруливать конфликты. Оптимально - несогласия прогнозировать и предупреждать.

Работать не только сольфеджистом, но и штатным психологом.

Катя грязно поёт?

Сознавать, что от этого кошки скребут на душе не только у Кати. Находить слова для того, чтобы скребли гораздо меньше.

Воспитывая музыкантов и социально активных людей, сохранять элементарную честность.

Как при этом никого не ранить?

Ответ на подобный вопрос не уложится в несколько предложений.

Имя ему - опыт.

Мне, с моим 20-летним педстажем, до настоящего, созидательного опыта пока далеко.

Но - стремлюсь, учусь, набираюсь мудрости. Разумеется, благодаря своим ученикам - таким разным, таким необычным и загадочным людям.

Кому-то в этом мире очень нужным людям.