Если вам нравятся экзотические и мощные автомобили 90-х годов, вы определенно знаете об американском векторном суперкаре. Это было детище и мечта инженера Джерри Вигерта, который печально скончался недавно (15 января 2021 года). Векторная история длинная и сложная, полная интересных прототипов и незавершенных проектов. Но как это началось? Давайте расскажем вам о наименее известном из всех векторов – машине, с которой все началось.
Задуманный как ответная реакция на итальянские суперспортивные автомобили, первый вектор был сделан Вигертом в 1971 году в масштабе 1:5. Довольно скоро он нашел ли Брауна и его прецизионный автомобиль, расположенный в Голливуде, штат Калифорния, был местом, где можно было построить полномасштабный прототип.
Согласно аутентичной брошюре, выпущенной компанией:
“Precision Auto была посвящена совершенству в области подготовки гоночных автомобилей, а также производительности и технического обслуживания спортивных и импортных автомобилей . Придерживаясь бескомпромиссных стандартов качества изготовления и обслуживания , Precision Auto выросла до полного автомобильного предприятия , предлагающего продажи некоторых из лучших современных спортивных и импортных автомобилей - Triumph , Subaru , Saab , Renault и Peugeot, а также механический опыт и, возможно, лучший кузов и покрасочный цех в Южной Калифорнии.”
Неудивительно, что именно сюда многие знаменитости привозили свои аттракционы для хорошего ухода. Среди их клиентов были Стив Маккуин, Дино Мартин, Роберт Вагнер, Джеймс Коберн.
Предполагалось, что Vector будет базироваться на шасси Porsche, а четырехкамерный 2-литровый двигатель мощностью 250 л. с. планировалось установить централизованно. Естественно, Вигерт был дизайнером, а Браун отвечал за механическую сборку. Автомобиль планировалось показать на выставке Auto Expo ’72 в Лос-Анджелесе, однако времени на создание функционального прототипа не было, поэтому для показа была изготовлена модель 1:1 из пенополиуретана. Он был 4038 см (13’3”) в длину, 1930 см (76”) в ширину и всего 99 см (39”) в высоту. Они сказали, что автомобиль должен склонить чашу весов всего на 1700 фунтов (771 кг) и достичь максимальной скорости даже 170 миль в час (273 км/ч)! Дуэт планировал получить надлежащую финансовую поддержку и сделать версию весом 2200 фунтов (998 кг), работающую на 220-сильном двигателе Ванкеля, за 7500 долларов.
Уигеру и Брауну пришла в голову мысль построить Бегущий шоу-кар на трубчатой раме и сделать его кузов из стекловолокна. Однако еще до того, как шоу-кар был закончен, произошла ссора, и партнеры разошлись, оставив Вигерта без машины. Неприятная ситуация не сломила его, и в конце 70-х он основал компанию Vector Cars и построил Vector W2, которая положила начало долгой векторной саге.