Молодой человек после окончания ВУЗа полтора года проработал мастером в цеху и затем почти четыре года инженером-конструктором в конструкторском бюро (бюро входит в состав отдела на крупных оборонных предприятиях).
После этого был назначен начальником бюро.
Всё это я узнал от него при обсуждении ситуации, которая сложилась в возглавляемом им бюро. Он пришёл ко мне на консультацию.
Численный состав бюро чуть менее двадцати человек. Больше половины составляют ровесники молодого руководителя и те, кто немного старше.
Есть несколько человек «за пятьдесят», но все работоспособны, адекватны и даже помогают молодому руководителю. Все, кроме одного.
Этот «один» работает в бюро много лет. Опытен, квалифицирован, но характер…
Молодой руководитель возглавляет бюро чуть более четырёх месяцев, практически со всеми коллегами удалось выстроить нормальные деловые отношения, кроме «одного»…
Назовём его Иван Иваныч. В отличие от всех остальных работников, он свой опыт и квалификацию использует не для получения производственного результата, а для того, чтобы осложнить жизнь молодому руководителю (так кажется молодому руководителю).
Это началось практически сразу же после представления молодого руководителя коллективу. Хотя все его и так знали, как коллегу уже почти четыре года, тем не менее Иван Иваныч предложил новому руководителю рассказать биографию…
Начальник отдела, который представлял коллективу молодого руководителя слегка одёрнул Ивана Иваныча, но это были, как говорится ещё цветочки.
Несколько раз новый руководитель пытался давать своему «трудному» сотруднику поручения, но каждый раз был один и тот же ответ: «Вы же знаете, я отвечаю за очень важное направление и не могу отвлекаться непонятно на что…».
На еженедельных совещания Иван Иваныч периодически вступал с руководителем в дискуссии: «Вы руководитель молодой, ещё неопытный, многих тонкостей не знаете…».
Однажды он нарушил срок сдачи важного документа, и молодой руководитель решил уменьшить ему размер премии за квартал.
Подал вышестоящему руководителю документ с предложением о распределении премии среди работников бюро. Однако начальник отдела его предложение не поддержал, и Иван Иваныч получил премию в полном размере.
Молодой начальник бюро пришёл к своему руководителю и хотел обсудить почему «трудный» работник избежал наказания. На что руководитель отдела раздражённо махнул рукой: «Отстань ты от него!».
Ко мне молодой руководитель пришёл обсудить вопрос, стоит ли ему записаться на приём к заместителю генерального директора и как с ним разговаривать.
Я его спросил:
- За что в этой ситуации вы хотите бороться?
- За справедливость, я же прав в этой ситуации? И другие работники видят, что он меня не уважает…
- Другие работники тоже не выполняют ваших поручений?
- Выполняют, но… Всё-таки таких людей, как Иван Иваныч надо ставить на место…
- А для вас что важнее: поставить этого человека на место или то, как будет развиваться ваша карьера?
- А что, если я его поставлю на место, это как-то может помешать моей карьере?
- Очень важно какими методами вы это будете делать. Может и помешать.
К сожалению, такие разговоры мне приходится вести не так уж и редко.
Комплекс правоты – так я называю попытки добиться результата в подобных ситуациях. Как правило руководители создают себе проблемы, если идут до конца.
В вышеописанной ситуации бюро работает стабильно. Даже Иван Иваныч, хоть и топорщится, но свой участок тянет исправно.
Начальник отдела, по словам самого же молодого руководителя бюро, вполне адекватен, спокоен и справедлив.
Никогда, и ни в одном коллективе не бывает всё гладко, чтобы все были послушны и преданно смотрели боссу в глаза.
А подчинённые, коллеги и вышестоящие руководители вашу силу видят прежде всего в спокойных и уверенных реакциях на то, что происходит с вами и вокруг вас.
Вы можете продолжать попытки «додавить» Ивана Иваныча…
Что видят подчинённые и окружающие? Что вы раздражены, что он своим поведением выводит вас из себя… И такие действия – точно не признак силы.
А если ещё и не удастся (по разным причинам) «поставить на место» неудобного работника?..
И подчинённые (в первую очередь), и другие отметят, что вы очень хотели, но не смогли… А это не добавляет авторитета.
В любых ситуациях задавайте себе главный вопрос: «За что я борюсь здесь и сейчас? ».
Чем выше управленческая квалификация руководителя , тем меньше у него конфликтов.
Ну а если «трудный» работник допускал в ваш адрес явные подлости, наносил вам реальный ущерб, то держите в голове, что месть такое блюдо, которое лучше всего в холодном виде.
Подождите, пока ваш авторитет вырастет и за вами признают право на многие действия, на которые пока не признают…
Ваша карьера будет более быстрой, если вы и как профессионал в своей области станете для руководства всё более необходимым.
Помните главный закон «карьериста» 😊 : «ХОЧЕШЬ РАСШИРИТЬ ЗОНУ СВОЕГО ВЛИЯНИЯ – РАСШИРЯЙ ЗОНУ СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!».
Имейте ввиду, что подхалимаж и лизоблюдство не работают. Особенно на длинной дистанции.
Иногда вашим боссом может стать любитель сладких речей в свой адрес. Но большинство руководителей люди адекватные и ироничные. Можно и обидное прозвище получить, если будете пытаться сделать боссу приятно.
Безусловно ваша карьера зависит от того, насколько результативно вы выстроите отношения с вышестоящими руководителями. Но она (карьера) очень сильно зависит и от того, какие отношения у вас с подчинёнными.
Даже если у вас хорошие отношения с руководством, но подчинённые вас не уважают, то ваша карьера под вопросом.
И последнее: помните, что в час «Х», в момент принятия решения о вашем назначении (или не назначении) на более высокую должность, далеко не последнюю роль сыграет ваш ОБРАЗ.
Вы его создаёте каждый день и мгновенно не сможете изменить.
Если ваш босс проводит совещание в костюме и при галстуке, а вы пришли в пуловере и джинсах, то будьте уверены, что ваш образ слегка потускнеет.
Что касается прекрасной половины человечества, то будьте уверены милые дамы: если вы приходите на совещание в ярком обтягивающем платье, то вам гарантированы две вещи – сексуальный интерес со стороны мужчин и неприязнь (а иногда и ненависть) со стороны присутствующих дам.
Ни то, ни другое не помогает вам в карьерном росте.
Плохая стрижка и грязная обувь тоже негативно сказываются на вашем образе.
Вот образ, который является наиболее подходящим, чтобы в момент принятия решения руководитель представлял вас именно таким: деловой, решительный, но в то же время спокойно реагирующий на происходящее, опрятно одетый, излучающий позитивные невербальные сигналы.
Кстати, с невербальными сигналами разберитесь поподробнее. Они без спроса могут рассказать о нас окружающим много такого, что мы не собирались о себе никому рассказывать.
Можете прочитать на эту тему мою статью «Что мы рассказываем о себе без слов».
Чтобы у вас было больше информации на тему «КАРЬЕРА», вы можете прочитать ещё одну статью «Кто ты по жизни? – Сначала мы выбираем это, а потом этим становимся».
Буду признателен за лайк или комментарий, если информация полезна 😊
Подписывайтесь на мой канал и мои следующие статьи не потеряются для вас на просторах Дзена, а также вы меня этим поддержите 😊