Глава четвёртая
ПО ТУ СТОРОНУ ТЕЛА
Трудно вот так взять да и запросто рассказать в нескольких простых предложениях о сложных вещах, предполагающих определённую теоретическую подготовку и автора и его читателя. И, что уж там греха таить, очень непросто остаться при этом понятым, особенно когда предмет повествования требует познаний весьма объёмных и разнообразных, и не просто познаний, а познаний специальных, специфического свойства, в которых автор и читатели ориентируются или плохо, это в лучшем случае, или же, что чаще всего и случается, не ориентируются совсем.
Существует раздел медицины, который называется танатология. Чтобы понять, почему в Египте существовал именно тот погребальный культ, по правилам которого был погребён Тутанхамон, нам придётся познакомиться с основами этого учения ибо предметом танатологии является та самая смерть, по следам которой мы и отправились в это наше нелёгкое и опасное, но от того не менее захватывающее, путешествие.
Итак, танатология – это наука об умирании, о смерти и о посмертных изменениях человеческого организма.
Благодаря танатологии сегодня известно, что после смерти тело человека начинает разлагаться. Это происходит из-за разрушения химических связей в клетках, из которых состоят ткани и внутренние органы человеческого организма.
Разрушение происходит на клеточном уровне, когда в ядрах клеток начинают распадаться на фрагменты тела различных молекул, в том числе белковые нити, образующие цепочки молекул ДНК – дезоксирибонуклеиновой кислоты.
Этот посмертный распад сопровождается активным газообразованием и поступлением продуктов распада из трупа в окружающую среду, где они главным образом употребляются в пищу животными, птицами, насекомыми и бактериями, но малой частью своей остаются свободными и пребывают в окружающем нас пространстве в так называемом, взвешенном, состоянии.
Характер совершённых с телом Тутанхамона операций не оставляет ни малейших сомнений в том, что древние египтяне были прекрасно осведомлены о тех естественных процессах, что развиваются в теле человека после наступления его смерти. Более того, весь посмертный ритуал Древнего Египта был призван исключительно к тому, чтобы эти гнилостные процессы были купированы и пресечены уже на самой ранней стадии их развития.
Это странное на первый взгляд стремление египтян на самом деле легко объяснимо.
Всё дело в том, что фараон в Древнем Египте почитался за бога. Царствующий фараон не был человеком. Это был бог и после телесной смерти фараону надлежало пребывать в обществе богов, общаться с богами, постигая таким образом вечность и обретая бессмертие.
Поэтому главной целью египетского заупокойного церемониала являлось полное исключение попадания в окружающую среду любых продуктов разложения, неизбежно начинавшегося в теле умершего правителя.
Почему это было так?
Всё просто. Да потому, что молекулярные фрагменты, выделяющиеся в атмосферу из трупа, активно усваиваются не только жучками, паучками и червячками, но и организмами живых людей!
Обладая такими знаниями, жрецы Анубиса строго следили за тем, чтобы частицы усопшего божества ни в коем случае не проникали и не оставались в организмах простолюдинов или, чего доброго, презренных рабов. Операции, совершаемые с мёртвым телом царя и особенности его погребения, по мнению древних знахарей, должны были полностью исключить такую возможность.
Именно этим и обусловлены ограничения, о которых упоминают Бадж с Диодором. На самом деле обряды заупокойного культа представляли из себя продуманную систему мер, направленных к тому, чтобы исключить попадание продуктов божественного распада в тело живого человека даже в том случае, если по каким-то причинам фрагментам фараоновых ДНК всё же удалось бы покинуть пределы гробницы.
Слёзы и маски из речного ила на лицах бедняков – лучшие контрацептивы! При попадании в глаз слёзы вымывают все инородные предметы, какими бы малыми они ни оказались. Если же микроскопические фрагменты, высвободившиеся из мёртвого тела, соприкоснутся с грязью, которой измазан человеческий анфас – это ли не наглядная иллюстрация того самого принципа, что был когда-то провозглашён в Едемском саду: прах ты и в прах возвратишься?!
А вот с запретом заниматься любовью дело обстоит сложнее. Чтобы его объяснить, нам следует ещё раз вспомнить о том, где хранилась смерть Кощея. Логическим следствием любой плотской любви является зачатие и рождение новой жизни.
Вспомним старую сказку, в которой смерть Кощея хранилась на острие иглы внутри утиного яйца.
И если в сказке сообщена достоверная информация, то это может означать только одно, а именно то, что жрецы Древнего Египта более трёх тысяч лет назад знали то, чего не знает современная наука. Им было известно о том, что для того, чтобы женская яйцеклетка приобрела способность к оплодотворению и последующему превращению в зиготу, на стадии своего созревания и деления она должна получить не только порцию мужских хромосом, но ещё и нечто такое, что прежде находилось в теле человека, который сначала жил, но потом умер. Без этого обязательного условия яйцеклетка не возникнет и не разовьётся.
Это нечто, получив практический опыт умирания, сохраняет в себе всю информацию о смерти и, выделившись из разлагающегося трупа, попадает в живой человеческий организм, где проникает в формирующуюся яйцеклетку, перенося в неё наследственную информацию из мёртвого тела и наделяя живой организм программой жизни в увязке с уже состоявшейся где-то смертью.
Ген смерти? Но почему нет?
Ведь если это на самом деле так, то опасения египтян относительно бессмертия своих богов становятся понятными и объяснимыми.
В самом деле, если позволить фараону неконтролируемый телесный распад, это будет означать, что его «гены смерти» попадут в организмы живых людей, перенеся в них всю генетическую информацию об умершем царе.
Живые будут рожать себе подобных, затем одни живые умрут, а другие продолжат рожать новых живых, и для бога, с головой погрязшего в бесконечной череде этих утомительных трансформаций, бессмертие окажется утраченным навсегда. В этом случае фараону никогда не попасть в Ладью Вечности и не стать одним из богов. Он утратит свою высшую сущность и неизбежно обратится или, если хотите, перевоплотится в обычного человека. Жрецы знали, что если это произойдёт, шанса на возвращение в лоно богов у царя больше не будет.
Скептически настроенный читатель снисходительно поморщится: ох, и чудак же этот автор... Фантазёр! Интересно, с чего это он забрал себе в голову идею о каком-то там посмертном переходе туда-сюда? С лестницы упал или, может быть, съел чего-нибудь?
Однако, я не шучу.
В начале нашего путешествия мы упомянули вскользь некоего учёного микробиолога, пообещав нанести ему визит.
Настал момент назвать его имя. Это Освальд Эвери. Предоставим же ему слово.
Всё самое интересное - дальше...
окончание следует