Любители зимней ловли хорошо понимают, как велико желание в свои выходные дни посидеть около лунки на водоеме, на природе, попробовать игру новой мормышки, пообщаться с коллегами по увлечению.
Мне как человеку сильно занятому выбраться на рыбалку удавалось крайне редко. Поэтому случайное знакомство с человеком, имеющим свой личный автомобиль, я посчитал за огромное везение.
Новый знакомый, кстати никогда не был на зимней рыбалке, но горел сильным желанием попробовать свои силы в незнакомом ему виде ужения. Тем более, что я не переставал ему нахваливать живописные водоемы на Можайке и Рузе с их крупными лещами.
Первая наша поездка на Рузское водохранилище для моего нового товарища оказалась неудачной. Особенно его огорчало то, что все вокруг ловили подлещиков, а он так ничего и не поймал. Видимо это обстоятельство повлияло на его решение больше сюда не ездить.
Так пролетели январь и февраль. И лишь в конце февраля мой новый приятель мне позвонил и предложил съездить куда-нибудь порыбачить.
Начало марта для подмосковных водоемов- еще глухозимье. Может быть, только на Рузском водохранилище можно рассчитывать на мелкую и среднюю плотвичку, да таких же окуньков.
Выехали из Москвы с приключениями. Приятель проспал, затем долго стояли на заправке, а под Волоколамском сломалась машина. Ремонт занял еще часа два. Только к обеду наконец прибыли на место. Клев, как ни странно был неплохой, но день стал быстро угасать и нужно было собираться домой. Я пошел укладывать снасти, открыл багажник и увидел несколько полукилограммовых толстолобиков в целлофановом пакете.
Приятель сначала замялся, а затем объяснил, что купил рыбу накануне, чтобы вручить дома в случае неудачи на рыбалке.
Народ начал потихоньку расходиться с водоема, а так как наш автомобиль стоял прямо на краю дороги, то все проходили мимо нас. Смешав пойманных плотвичек и подлещиков с толстолобиками, я положил их на виду у всех.
Рыболовы смотрели на наш экзотический улов и в их глазах вспыхивали искорки зависти и недоумения. Толпа вокруг нас росла, многие брали в руки наших толстолобиков, недоуменно рассматривали их, спрашивали где и на что мы их поймали. Тогда я достал свою удочку с черной вольфрамовой мормышкой и объяснил, что в качестве деликатеса использовал мотыля. А когда приятель показал снасти с отвязанными мормышками и продемонстрировал руками, какие толстолобики их обрывали, народ загудел.
На обратном пути, проезжая Волоколамск, мы увидели "Ниву", попавшую в кювет. Вокруг нее суетилось несколько человек. Мы остановились и помогли вытащить машину. Прощаясь, они нам поведали, что сегодня на Рузском водохранилище брал на мотыля...толстолобик!