Найти тему
Медиа Про

Как подготовить машину к весне. Советы опытного водителя

Оглавление

Как и в любом деле, спешка ни к чему. Да и весна пока не торопится! Так что время есть. К весне машину нужно готовить не менее тщательно, чем к зиме, и в обслуживании после холодов свои особенности.

1. Не торопитесь «переобуваться»

Погода в марте–апреле коварна. Снег, морозы и резкие переходы от «минуса» к «плюсу» и обратно. Солнце начинает разогревать дороги и может показаться, что пора доставать летнюю резину. Раньше середины апреля или даже начала мая менять резину нет смысла. Особенно если вы ездите не только по ухоженным городским дорогам.

Так что дождитесь стабильно плюсовой температуры хотя бы в +5 градусов. Но не затягивайте. Во-первых, в «зимняя» резина будет изнашиваться. Да и есть регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором запрещено использовать шипованную резину в период с июня по август.

Однако с наступлением весны важно проверить летнюю резину. Вполне возможно, что из-за неправильного хранения она была повреждена или деформировалась. Если это произошло, стоит заранее озаботиться покупкой новой.

2. Обновляем фильтры и жидкости

Как только температура за окном стабилизировалась, лучше сразу обновить все жидкости. В первую очередь, под замену масло в двигателе, КПП и антифриз. В теории, их вообще нужно менять при каждом посещении СТО.

Затем рекомендуется поменять фильтры: салонный, масляный, воздушный, топливный. За зиму они могут прийти в негодность, даже если машина большую часть времени стояла без движения.

-2

3. Свечи и форсунки

Топливо на российских АЗС не всегда соответствует мировым стандартам. Из-за этого форсунки засоряются, а свечи покрываются приличным слоем нагара. Систему впуска нужно почистить (стоимость около 1500-2000 рублей), а свечи лучше поменять. Совет актуален не только весной.

4. Диагностика электрики

Соли, реагенты и влага — смертельные враги проводов и электрических соединений. С наступлением тепла не будет лишним провести диагностику электросистем и проверить машину сканером на предмет появления ошибок по двигателю и другим элементами.

5. Визуальный осмотр

Загляните под капот. В сильные перепады температур резиновые прокладки имеют свойства деформироваться и выходить из строя. Проверьте, не «запотела» ли прокладка клапанной крышки — поднимите машину на подъемник. Пыльники шаровых опор, прокладки масляного фильтра и другие уязвимые места могут потребовать вмешательства.

-3

6. Моем и сушим

Зимний солевой налет нужно отмывать как можно быстрее, пока он не повредил ЛКП. В салоне тоже стоит убраться. Что может быть символичнее, чем провести генеральную уборку и мойку именно весной?

Особое внимание стоит уделить багажнику. Не лишним будет отмыть подкапотное пространство, но делать это стоит когда погода будет стабильно «в плюсе».

Кстати, мы отобрали несколько аксессуаров, которые могут пригодиться именно весной. Вот список.

7. Клеим пленку (опционально)

Ранней весной ездить особенно некомфортно. Вода и грязь летят на кузов вместе с мелкими камнями. Чтобы продлить жизнь автомобилю, можно заклеить зоны риска в бюджетную полиуретановую пленку — стоит это примерно 7-8 тысяч за элемент. Капот, два крыла и двери — идеальная схема, при которой 80% кузова будет защищено.

Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день

🎶 Классика или Шуфутинский? Выбираем музыку для поездки в такси

🚕 Максимальные чаевые. Что такое идеальная поездка в такси