Многие из этих «игрушек» продаются до сих пор. О существовании некоторых из них водители узнают от родителей или взрослых товарищей.
«Розочка» в КПП
Этот элемент декора стал популярен у советских автолюбителей в конце 70-х годов. Желание выделиться породило целую индустрию. За «розочку» из оргстекла платили среднюю советскую зарплату — от 100 до 150 рублей.
Производили «розочку» просто: склеивали несколько кусков оргстекла, а в багетной мастерской с помощью специальной бормашины под разными углами заливали краску. Потом изделие запечатывали, покрывали лаком и полировали.
Некоторые советские автомобили, в частности, старые «Волги» поставлялись на экспорт с украшением на ручке переключения передач.
CD-диски и защита от радара
Легенда о защитных свойствах этих устройств родилась уже в 90-х. Считалось, что установленный или подвешенный к салонному зеркалу диск может «отражать» лучи автомобильного радара.
В реальности диски не мешали инспекторам ДПС получать показания. «Стрелять» нужно было в нижнюю часть автомобиля, поэтому луч лазера просто не попадал на лобовое стекло.
Совсем креативные автолюбители, для которых компакт-диск был недостаточно хорошим оберегом, подвешивали под зеркало диско-шар. За который получали штраф, поскольку он значительно ухудшает обзор.
Руль для «блатных» и штурвал вместо колеса
Первый — родился из мифа и анекдотов про «новых русских». По легенде, такие рули изготавливались специально для «людей в малиновых пиджаках», но ни одной фотографии этого чуда дизайна не сохранилось. То ли подвело отсутствие телефонов с камерами, то ли что-то еще. Постепенно рассказы про «руль с четырьмя дырками под пальцы» эволюционировали в анатомические рулевые колеса, популярные у всех автопроизводителей современности.
А вот штурвалы вместо колес были популярны у тех, кто болел морем. Похожий «штурвальный» руль показали еще в 70-х на Maserati Boomerang, и понеслось. Правда, отечественные решения были сильно проще — в некоторых случаях это был просто деревянный штурвал (иногда даже с зеркалом), с которым, разумеется, нельзя было пройти техосмотр.
Игрушки на приборной панели
Собачки и другие животные с подвижной головой, которые были популярны у российских (и не только) автомобилистов в 90-х, хорошо продаются до сих пор. В интернете такую игрушку можно купить примерно за 300-400 рублей. При каждой остановке специальная пружина будет двигать голову игрушечного животного, развлекая водителя и пассажиров.
Яркая оплётка руля
Тонкие рули на «классических» моделях ВАЗ отечественные водители не очень любили. И каждый занимался их утолщением, как мог.
Одни покупали модные оплётки, чтобы рули выглядели «как у иномарок», другие делали оплетки своими руками. Особенно популярны были оплётки из цветной проволоки — они выглядели свежо и были приятно ребристыми наощупь. Насколько при этом улучшался тактильный отклик от рулевого колеса, история умалчивает.
Сетки и фары
Примерно в конце 80-х появились модные и любимые всеми стайлерами и тюнерами решетки на фарах. Ставили их, в основном, на «классику» — машины с задним приводом. На переднеприводных ВАЗовских машинах такое встречалось крайне редко.
Дополнительные стоп-сигналы — еще одно украшательство отечественных машин. Для чего конкретно их вешали неясно, но задних противотуманных стоп-сигналов в 80-90-е на отечественных машинах не было, а импортные фары повышали безопасность и выглядели весьма неплохо.
Отдельный кич автовладельцев тех лет — сверление бампера для двух огромных противотуманных фар, на которых непременно должны были красоваться чехлы фирмы HELLA. Уф!
Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день ⤵