Все больше начинающих предпринимателей выбирают для старта продаж маркетплейсы . И это понятно: площадки предлагают действительно хорошие условия для быстрого начала работы.
Делая ставку на маркетплейс, предпринимателю не нужно тратить время и деньги на создание и продвижение собственного сайта. К тому же, многие площадки предлагают несколько форматов сотрудничества вплоть до хранения товаров на складе маркетплейса и их доставки курьерской службой площадки.
В этой статье мы рассмотрим преимущества работы с маркетплейсами и разберёмся в форматах сотрудничества с ними.
Преимущества
Маркетплейсы имеют много преимуществ, на которые стоит обратить внимание начинающим предпринимателям:
- Во-первых, быстрый старт. Начинающему предпринимателю достаточно нескольких шагов для начала торговли. Но эти шаги могут оказаться довольно трудными. Маркетплейсы очень требовательны к оформлению документов и качеству упаковки. При малейшем несоответствии правилам и нормам, персонал логистического центра откажется принимать товары на склад.
- Трафик. Маркетплейсы очень популярны и их аудитория продолжает расти, так что если выбрать оптимальную для вашего товара площадку, можно достаточно оперативно получить поток платежеспособных клиентов.
- Аудитория маркетплейсов действительно очень велика и не ограничивается одной только Российской Федерацией, а захватывает и страны ближнего зарубежья. Поэтому работая с маркетплейсом, можно расчитывать на хорошую географию продаж.
- С точки зрения интерфейса, работать с маркетплейсами очень просто, они оптимизированы и хорошо работают на всех типах устройств, а юзабилити сайтов и приложений постоянно улучшается.
- Многие площадки имеют инструменты аналитики и продвижения, благодаря которым можно повысить конверсию продаж.
Ещё один весомый плюс работы с маркетплейсом заключается в том, что вы можете выбрать удобный для вас формат работы и дополнительно настроить его под себя.
Форматы сотрудничества
Условно маркетплейсы делятся на два вида:
- Первые "поглощают" магазин и продают его товары от своего имени. Такой вариант сотрудничества вряд ли подойдет тем, кто хочет не просто продавать товары, а развивать свой магазин.
- Вторые - выстраивают настоящие партнерские отношения. Магазины находится в каталоге маркетплейса, а покупатели знают, у кого именно они покупают тот или иной товар.
Маркетплейсы предлагают несколько схем работы:
- Площадка просто размещает товары на своем сайте, а хранением и доставкой предприниматели занимаются самостоятельно.
- Площадка не только размещает товары на сайте, но и хранит их на своем складе.
- Площадка полностью обеспечивает торговый процесс.Товары размещаются на сайте, операторы маркетплейса общаются с клиентами, а курьеры доставляют товары покупателям.
Подключение магазина к маркетплейсу может стать отправной точкой развития бизнеса, или его приятным дополнением. Но и в том, и в другом случае важно выбрать правильный формат сотрудничества. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, поэтому нужно тщательно взвесить все “за” и “против”.