Найти в Дзене
Жена с приданым

Спустя год мы вернули деньги за несостоявшийся отпуск

Приятный нынче день - к нам с МЧ наконец-то вернулись деньги за отмененую еще в 2020 году поездку. Долго же мы без них жили)

Как это получилось?

Коронавирус многим порушил планы на отпуск в 2020 году, и мы - не исключение. В прошлом году мы собирались с молодым человеком на один голландский рейв. Рейв планировался в апреле 2020 года, и мы, как ответственные люди, заказали все заранее - оплатили билеты на самолет и билеты на сам фестиваль, нашли Airbnb гостиницу...

Одного мы не сделали заранее, к сожалению - не оформили визу. Молодой человек менял работу, поэтому у него были некоторые сложности со справкой о зарплате.

В итоге на визу мы подались в марте - а через несколько дней консульство перестало оформлять визы. Нам вернули документы. А вот деньги, к сожалению, не вернули - вроде как визовый центр свою часть работы выполнил, и не его вина, что консульство перестало выдавать визы. Жалко, конечно. Если бы мы подались на неделю раньше, нам бы успели оформить визы - и, возможно, не на год.

Отмена поездки

Примерно тогда же мы получили информацию о том, что наш рейс отменен. Почти 30 тысяч за отель сервис бронирования нам вернул почти сразу. Билеты на рейв нам предложили перенести на следующий год. А вот билеты на самолет мы покупали через сайт-агрегатор City.Travel, который занял позицию "ничего не знаем, вся информация у авиакомпании".

Я выпросила у них код бронирования и переговорила с представителями авиакомпании.

Мне сообщили буквально следующее: рейс действительно отменен, но не переживайте, вы можете сохранить бронирование за собой и назначить новую дату перелета, не доплачивая. Мы решили так и сделать - тем более, что в марте казалось, что это все - дело пары месяцев.

Ха-ха.

Почему мы не запросили деньги назад сразу?

Билеты мы покупали в январе, а в марте ОПЕК не договорился о нефтедобыче и курс сразу подпрыгнул. То есть если бы мы просто вернули деньги, то на заказ новых аналогичных билетов нам уже не хватило бы. Казалось более выгодным просто перебронировать перелет, когда границы откроются.

-2

Кроме того, на агрегатор, на котором мы покупали билеты, были очень плохие отзывы: люди писали, что деньги вернуть практически невозможно, мол, представители фирмы хамят, грубят, скрывают данные и сильно задерживают выплаты, а зарегистрированы они в оффшорах, так что управы на них нет.

Почему мы решили вернуть деньги спустя год?

Авиакомпания сначала объявила, что с новой датой надо определиться до конца мая, потом - до конца ноября, потом - до конца февраля... Когда я позвонила в феврале, оказалось, что лавочку прикрывают - авиакомпания возобновила полеты в Россию. А то, что границы пока закрыты - так это не перевозчика проблемы. Авиакомпания может вас доставить из пункта А в пункт Б? Может. А то, что вы не можете - так это ваши проблемы.

Нам дали подумать до 7 апреля - в этот день будет ровно год, как мы не улетели. Вариантов было три:

1. Определить дату поездки наобум и надеяться, что границы к тому моменту откроют. Но если не откроют - то билет нельзя будет обменять или вернуть деньги, он невозвратный.

2. Использовать сумму билета как депозит, доплатить и оформить другой билет, по возвратному тарифу - тогда, если границы будут закрыты, поездку можно будет перенести. С новой доплатой, увы.

3. Попытаться вернуть деньги

Мы выбрали третий вариант. За пару дней до этого пришло письмо, что рейв будет перенесен на 2022 год, но посредник, который предоставлял нам билеты и должен был организовать проезд, не будет этим заниматься в следующем году, поэтому деньги нам вернут. Мы решили, что в этом случае лучше будет и за билеты вернуть деньги, чтобы быть свободнее в планах.

-3

Как мы вернули деньги?

Я связалась с City Travel - сначала долго пыталась добиться обратной связи по Ватсапп, но оказалось, что русский Ватсапп больше не поддерживается. Эх, не люблю я по телефону звонить... Но пришлось.

На том конце трубку взяли быстро и вежливо сообщили, как оформить возврат: это можно было сделать либо в личном кабинете на сайте, либо написав ответ на письмо с присланными билетами.

У нас не было уверенности, что это удастся сделать, поэтому мы рассматривали также вариант чарджбэка через Тинькофф - представитель банка пообещал, что они сделают все возможное, чтобы нам помочь.

Но, к удивлению нашему, переговоры завершились рекордно быстро - Сити Тревел признал, что, раз рейс отменен, значит, у нас вынужденный возврат. Пообещал, что деньги поступят в течение 30 дней, но прошло меньше недели - а деньги были уже на карте МЧ. В этот же день пришел возврат денег за билеты - он был еще приятнее, потому что пришел в евро.

Вот так мы спустя год вернули деньги за несостоявшуюся поездку. Никаких штрафов у нас не брали - сумма вернулась полностью. Правда, в течение года авиакомпания, получается, пользовалась нашими деньгами...

Но, судя по котировкам Люфтганзы, дела у нее были хуже, чем у нас. Надеюсь, наши денежки поддержали ее в трудную минуту!

У вас тоже отменился отпуск из-за коронавируса? Удалось ли вернуть деньги?