#истории из прошлого (nikalerman)
Это реальная и правдивая история из моей жизни. Блог читают родители, и я точно знаю, что маме эта история знакома (мы с сестрой рассказали, когда выросли), но не помню, рассказали ли мы её папе. И если нет, то сейчас он всё и узнает.
Если бы не определённые негативные события из детских лет, то эта история была бы банальной и простой: ну, подумаешь, совпало, в одном гарнизоне оказался троюродный брат. Ну, да, совпадение, и что? А то, что простой этой история не стала.
В первый класс я шла в Брянскую школу с завязанными огромными бантами, букетом гладиолусов и в отглаженной форме с белоснежным фартуком. Калитку в бабушкином доме не признавала, лазила только через деревянный забор. Так было и в тот день. Уже когда повисла на заборе, меня сняли оттуда с воплями и криками все, кто шёл проводить меня в первый класс: мама, папа, бабушка, дедушка. А на руках у мамы была моя сестрёнка. Я была сорванцом и мальчишкой по поведению, но драчуньей в ту пору не была совсем.
А всё началось тогда, когда вся наша семья уехала в военный гарнизон в степях Монголии, и в декабре я попала в новый класс новой школы, отучившись в Брянске всего 3 месяца.
Какой-то долговязый тип с задней парты спросил меня из какого я города.
- Из Брянска, - ответила я.
- Врёшь, нет такого города, - ответил тип и сказал соседу по ряду, что я врушка.
Из-за его незнания городов СССР, меня отловили после уроков у музыкальной школы, располагавшейся в деревянном бараке, толкнули на лёд и стали бить ногами. О том, что это музыкальная школа узнала позже, когда родители отправили обучаться музыке. А в тот первый день в новом классе это место стало для меня чем-то страшным и позорным.
Это сказки, что в СССР не было плохих детей, Мальчиш-Плохиш родился задолго до моего рождения. Всегда были как добрые, так и злые дети.
Я была маленького роста, похожа на мартышку со своей смешной чёлкой, и просто не понравилась этому избалованному хорьку. Он и его несколько подпевал разбили мне до крови губу, сильно избили ногами в районе спины. Спасибо маме, которая хорошо меня закутала в тот день, и тёплая зимняя одежда смягчила удары. Но вот удары по душе и личности ничего не могло смягчить. Я впервые была унижена в детской ранимой жизни, и не знала, как на это реагировать.
- Если расскажешь родителям или в школе, то мы будем тебя бить каждый день. А ещё мой папа начальник и он уволит твоего папу.
Не знаю, что меня больше напугало, что меня будут бить, или, что пострадает папа. Скорее всего, всё вместе. Я была не просто напугана, а до дрожи. Вот и приехала в новую школу, вот и пришла в новый класс, где меня в первый же день избили и унизили.
Мама, конечно же, спросила, почему разбита губа, на что я сказала:
- У барака напротив дома есть лёд, я упала.
На следующий день я придумывала кучу причин и отговорок, чтобы не ходить в школу, но ничего не сработало. На уроках сидела как мышка, боясь пошевелиться или посмотреть в сторону обидчиков. Уже тогда я начала искать дружбы и общения с параллельным классом.
На второй день обидчики снова караулили меня после школы, но я зашла в местный военторг (магазин) и торчала там 2 часа, зависая у полок с продуктами. Так продолжалось неделю или чуть больше. Но затем я подружилась с тремя девочками, которых объединял не только большой рост, но и приличный вес. Три богатыря женского пола из параллельного класса стали моим спасением. Теперь меня никто не караулил, их боялись. Своим мелким ростом и худобой я портила им всю гармонию, но всеми силами держалась за их подолы.
А потом наступило лето, нас с сестрой вывезли к бабушке, я встретила всех дворовых друзей и жизнь наладилась. Дружила преимущественно с мальчишками. У одного из них мама работала в милиции, и он научил меня простым приёмам, который мог осилить мелкий ребёнок типа меня. Когда вернулась в Монголию к школьному году, оказалось, что главный мой обидчик уехал, так как его папу перевели в Москву. А остальные подпевалы распались, рассосались, и стали незаметными.
Но во мне что-то изменилось, то событие посеяло во мне какое-то зерно, и во втором классе я начала лупить новичков. Не девочек, не робких мальчиков, а тех, кто наглостью или смелостью был похож на того дылду. Лупила одна, никого не привлекая, и никому не рассказывая. Эдакий мелкий мститель-обезьянка. А так как таких новичков было только 2 за год, и они оказались не ябедами, то мне всё сошло с рук. Почему мне не отвечали? Очень многие дети в статусе новичков пребывают в состоянии страха перед новым классом. И если в раздевалке им коленом в живот пару раз дала злобная мартышка, то неизвестно кто ещё придёт их бить, если они обидят это существо.
К третьему классу подросла, набралась сил, а я всегда была чуть сильнее своих сверстниц, и имея крепкие руки и ноги, не подводила физрука ни на канатах, ни в отжиманиях, ни когда к нам приезжали на физкультурные соревнования соседние школы. И вот в третьем классе мне попался парень, который не постеснялся рассказать обо мне своим родителям. Те сразу прибежали в школу скандалить, что их сына побило какое-то страшное чудище, вызвали в школу моих, и...
И мне влетело по первое число. Меня и к директору водили, и дома получила высшую для меня меру наказания, кроме ремня и угла. Гулять не пускали неделю, если не больше. А самое постыдное для меня – заставили извиниться. Во время извинения пацан усмехался и надувался как индюк.
Заслужила ведь, правда? Если бы не одно "но". В тот раз я била его не из-за вредности и мести, не из-за его наглости и надменности, с которой он ввалился в класс. Нет, я била его потому, что на мою любимую учительницу сказал гадость за спиной. И в целом вызывал у меня отвращение, насколько я могла оценить это чувство через призму своих малых лет.
Он был из тех, кто мог дать сдачу, и пытался это сделать. Но мой папа, по своему незнанию, научил меня скручивать руки, делать подсечки, захваты, и вообще делать то, что детям знать рановато, чтобы не покалечить друг друга. Попросила показать, как бы он защищался от врагов, и он показал, да ещё и несколько раз, пока не запомнила. Ну, откуда человек мог знать, что его тихий мышонок дочка совсем не мышонок, и ведёт себя не как дочка, а как сын забияка. А кроме папы ещё и папа подруги, а ещё и старшеклассник Серёжка, и другие.
Во взрослой жизни было то же самое: со мной случилось то, чего не посоветуешь ни одной девушке, даже которой не хватает моральных сил пожелать добра, поэтому снова начала свои собирательные опции, и сегодня могу дать какой-то отпор. Но речь о детстве, вернусь в него. Просто хотела показать, почему я такой стала, и почему история знакомства с братом приобрела неожиданный оттенок.
Новеньких бить бросила под строгим оком родителей, но некоторых старичков слегка постукивала, когда сильно доставали и переходили черту моего хрупкого детского терпения.
А когда меня назначали дежурной по корпусу с мелюзгой (младшие классы), там уже все знали, что вести себя нужно хорошо во время моего хождения туда сюда с красной повязкой на руке.
И вот я в пятом классе гордо дежурю на переменах в корпусе мелких октябрят, которые до пионеров ещё не росли, а вели себя так, как будто в них никогда не собирались. Это был корпус бешеных зверьков, которые носились, галдели, кричали, плевались, сбивали с ног, и почти бегали по стенам. Никто не любил дежурить в этом зоопарке.
Один мелкий третьеклассник вообще сломал свой "борзометр" у меня на глазах. Он обмазал руки мелом и стукнул меня по пятой точке, оставив на тёмно-коричневой форме след. После этого ржал гиеной, быстро удирал в мальчуковый туалет, из которого высовывался и едко дразнился.
И всё-таки я его поймала, озверев от наглости этого мелкого и шустрого экземпляра. Дала пару пенделей и, казалось бы, всё, но пацан не унимался, вырывался, барахтался, пока не получил в глаз. Не могу сказать, что это было специально, но и не могу сказать, что сожалела об этом. А потом получил под зад коленкой пару раз (унизительный жест того времени), и только после этого убежал и спрятался в классе.
Да, сегодняшние матери побегут ставить дизлайки и причитать, какая злая девочка, такую надо было изолировать от общества. Но все эти мамы, чрезмерно опекающие своих детей, всё равно не могут защитить их от жизни. Жизнь ведь штука непростая, и не знаешь, что и когда скинет на голову. А мы росли с этой жизнью в обнимку. Сами совершали что-то, сами исправляли, сами косячили, сами чему-то учились. Плохими людьми не выросли, но и доморощенными неженками стать не удалось. Хотя иногда хотелось спрятаться под огромное крыло от всего мира, и наслаждаться покоем. Не от всего родители могут уберечь. А ребёнок это маленький человек, который пытается сам защитить себя, не имея ни опыта, ни мудрости, ни мозгов.
В тот же вечер, вот в чём прикол, именно в тот же вечер, папа сказал маме, что встретил свою двоюродную сестру, которую не видел несколько лет. Она вышла замуж за военного, и его перевели в этот же гарнизон. И сегодня вечером они придут знакомиться. О чудо! Событие похоже на индийский фильм, но на самом деле всё это игра жизни, решившей подшутить надо мной.
Мы с сестрёнкой Наташей свесились через перила пятого этажа (жили на последнем этаже пятиэтажного дома), и нетерпеливо ждали новых гостей, пока родители накрывали на стол.
Дверь в подъезде хлопнула, послышались шаги, голоса, поднялась симпатичная молодая женщина с кудрявыми волосами до плеч, мужчина, и... Ну, вы уже догадались, с ними был тот самый пацан с фингалом под глазом.
Я нырнула с такой скоростью в свою комнату, что сестра не поняла в чём дело. И хотя разница между нами почти 6 лет, я тогда поведала ей историю в двух предложениях, кто этот мальчишка. И рассказала опасения, что меня отчитают, поставят в угол, лишат улицы. В корпусе малявок никакого авторитета не будет. Эта родственная мелочь будет не только пачкать мне форму и плевать в мою сторону, но и других подобьёт на это. И как же стыдно перед его родителями, а перед своими еще больше. Я и так доставляла им много хлопот своим неугомонным характером и вялопослушанием.
- Прячься за шкаф, - сказала Наташа, - я буду тебя защищать.
Мы так и сделали. В комнату вошёл папа в недоумении, почему мы не вышли знакомиться со своим братом. Отмазки, что я стесняюсь, не помогли, и меня нежно выволокли прямо в лоб к этому пацану. Парень испугался больше меня. Его глаза стали похожи на глаза хомячка с сильным запором, а поза на: "тикай, кто может".
В общем, со стороны мы были двумя испуганными детьми с двумя годами разницы в возрасте. Внутри у каждого бушевало столько чувств и эмоций, что энергией от них можно было заправлять космические корабли.
А дальше произошло удивительное:
- Андрей, - сказал мальчишка сдавленным голосом, глаза при этом меньше не стали.
И я поняла, что он не выдаст. Облегчение было таким, что ощущалось физически. Оно вибрировало в воздухе с особой силой, превращаясь в танцующих хомячков, освободившихся от запора.
С того дня мы стали друзьями, вместе играли в казаки разбойники, ползали в грязи на клумбах у комендатуры, делали рогатки и охотились на саранчу в степи. В моё дежурство он был паинькой и помогал наводить порядок.
Но такое совпадение – это шутка откуда-то Свыше. И урок мне, и удивление, и вымышленные индийские фильмы нервно курят в сторонке. У нас с Андрюхой был свой фильм.
- Привет, я твой брат, - сказал главный герой, потирая глаз с фингалом.
- Привет, я твоя сестра, - сказала главная героиня, поставившая фингал под этот глаз.
У обоих дрожали колени от этой странной и неожиданной встречи, и каждый боялся мести и своих родителей. Мир был самым безопасным решением.
И ладно, если бы прошла неделя после этого события в школе, но нет же, в тот же день, Карл, в тот же день! Всё произошло за один день.