Найти тему
Евгений Меньшенин

Phasmaphobia: мокрые штаны или голос с того света.

Я с раннего детства фанатею за ужасы и комплюктерные игры. В поселке, где я жил, выбирать особо было не из чего, что привезут в местный ларек, то и смотрим, в то и играем. Сейчас игр много, steam, epic games и battle.net ломятся от вкуснятины, выбирай, играй, все равно во все не переиграешь. Ковыряться во всем этом можно бесконечно! Поэтому я решил накатать в блоге одну-две статьи про игры, чтобы найти себе подобных, братьев и сестер, и возможно открыть для кого-то новую прикольную игруху.

Мой игровой опыт начался с комплюктера Magic 05. Эта клавиатура, которая цеплялась к старому пузатому телевизору, а игра загружалась с магнитофона. Милое было время. Игры грузились по 10-15 минут, и если чуть маленький косяк на нежной магнитной пленке, то все, игруха летит в ад, а ты рвешь волосы на еще молодой наивной голове.

Вот она, машина удовольствия моего детства!
Вот она, машина удовольствия моего детства!

В те далекие дни моими фаворитами на spectrum были игры: Thrusta, Saboteur, Barbarian и Bruce Lee, т.е. монстры, ниндзя и драчки.

Игра Saboteur. Графон, почти как в Cyberpunk 2077.
Игра Saboteur. Графон, почти как в Cyberpunk 2077.

Потом наступила эра dendy. Кумиров раннего детства сменили игры Alien III, Terminator 2, Contra, TMNT 2 и 3. В общем, все тот же набор, драчки, ниндзя и монстры.

Terminator 2. Прохождение игры стоило мне двух хренлиардов нервных клеток, но я это сделал.
Terminator 2. Прохождение игры стоило мне двух хренлиардов нервных клеток, но я это сделал.

Жизнь шла, индустрия не стояла на месте, вышла приставка SEGA, и вот уже новые крутячие игры в моем списке: Zero Tolerance, Comics Zone, Gargoyles и махачи Mortal Kombat. Все такое мрачное, жестокое и брутальное.

Скажите "счастливое детство", не говоря эти слова. Ответ на картинке.
Скажите "счастливое детство", не говоря эти слова. Ответ на картинке.

И вот к концу школы у меня появился ПК на windows 98, который открыл для меня вселенную игр: DOOM, The Thing, Quake, AVP и другие. И все эти игры повлияли на мой вкус.

В прошлом году начал учиться на гейм-дизайнера. Самое главное правило для гейм-дизайнеров - это дофига играть в игрухи. И я неустанно следую этому правилу.

Когда я нахожу стоящую игру, хочется многим о ней рассказать! Но, так как у меня не особо много друзей, то буду об этом писать цифровым выдуманным друзьям.

Сегодня я расскажу об игре PHASMAPHOBIA.

Нагло скачал в Яндексе чью то картинку! Стыдоба то какая!
Нагло скачал в Яндексе чью то картинку! Стыдоба то какая!

Преподаватель по нарративу каждую лекцию рассказывал о какой-нибудь игре, которая ему понравилась. Phasmophobia сделал один человек, и она вырвалась в топ еще до официального выхода, чисто на тестовом запуске. Я посмотрел в steam, что это хоррор и дико захотел ее. Вообще, мне казалось, что хорроры не особо жалуют люди. Рад, что я ошибался!

Phasmophobia - Инди проект с достойной графикой, но не как в киберпанке, и это радует, потому что я играю на встроенной vega 11 в процессор ryzen 5 3400G. Vega тянет starcraft 2, dota 2, Half-Life: Black mesa, Dead Space, Alien: Isolation, но новые игры на ней люто тормозят. Поэтому каждая игра, которая взлетает на моем ryzen встречается тепло, как редкий выживший на пустынной улице после апокалипсиса.

Phasmophobia неторопливая игра, здесь нет экшен сцен, взрывов, драчек, стрельбы и т.д. Зато есть саспенс, призраки, тьма и голос из преисподней. Персонажи двигаются медленно и ведут себя тихо, не дай бог привлечь лишнее внимание. Вы слышите каждый шорох, каждый скрип половицы.

Игра рассчитана на совместное прохождение, хотя и в одного в нее тоже можно побаловаться. Я кстати первый раз запустил ее и сел играть один. Но совсем ничего не понял и через 5 минут вышел. Думал, что какая-то хрень. И хорошо, что позже мне друг предложил в нее поиграть вдвоем, это совершенно другой опыт.

В игре можно общаться посредством внутреннего голосового чата и я рекомендую им пользоваться, потому что что-то в темноте будет слышать все, о чем вы говорите. А это, знаете ли, пугает, особенно когда что-то из этой темноты начнет вам отвечать. Попробуйте сами.

Рекомендую выключить везде свет и надеть наушники. Так вы увеличиваете шанс свалиться с инфарктом. Но разве мы не для этого играем в жуткую жуть?

Вас ждет свидание с этим симпотяшкой
Вас ждет свидание с этим симпотяшкой

Вы с друзьями и коллегами приезжаете на объект, это может быть старый особняк или заброшенная школа, где произошло убийство. Люди поговаривают, что в этом месте водятся призраки, и вам нужно получить доказательства, что они действительно там есть. Для этого у вас есть инструменты: тетрадь с ручкой, датчик ЭМП, чтобы найти источник паранормальной активности, фонарик, фотик и прочие штуки. Потом можно докупать все новые и более продвинутые инструменты, например: распятие, мощный фонарь, какие-то таблетки здравомыслия (вот бы в жизни, да?) и прочее.

Гайды по предметам ищите в интернете, а я тут веду спич про эмоции.

Взять с собой можно только три предмета. И не забудьте в грузовике взять со стола ключ от входа, а то будете как я бродить вокруг дома двадцать минут и слушать завывания грустного одинокого призрака с улицы.

Также имеется так называемый бестиарий, где описано, как распознать того или иного призрака.

Тут есть много забавных существ. Вот бы с ними подружиться.
Тут есть много забавных существ. Вот бы с ними подружиться.

Собрали снарягу, взяли ключ, посмотрели на камеры, глубоко вдохнули, булки сжали и погнали в дом, искать приключения на свое ментальное здоровье, его шкала имеется на приборах в грузовике.

Как мы играли.

Мы оказались в заброшенной школе с единственным фонарем, поэтому мой друг Влад шел только туда, куда и я, ибо, шароеб*ться по темноте в доме с призраками - то еще удовольствие. Сначала мы включили в коридоре свет, но потом подумали, что свет один хрен нам не поможет, призрак все равно напугает нас, а если уж бояться, то по полной программе. И тупо поперлись в темноту.

И тут началось.

Отовсюду доносились какие-то жуткие звуки. То справа что-то прошуршит, то слева половица скрипнет. Жутко. Да еще и темнота эта давит. Тени какие-то повсюду, то ли бегает кто, то ли просто показалось.

А потом внезапно в этой проклятой темноте зазвонил телефон! Вот тогда мое сердце сжалось.

Для меня нет ничего страшнее (есть), чем звонящий в темноте из глубины заброшенного здания телефон. Я представил, что там звонит спятившая старуха, у которой сорок лет назад в этой школе погиб сын, и теперь она звонит сюда каждую ночь и ждет, когда наконец ее сын ответит на звонок.

Но тут до меня дошло. А ведь в этой школе уже не может быть телефона! Она же заброшенная! А значит, это звонит не просто сумасшедшая бабка… Это звонит нечто из такого далека, куда дойти пешком можно только через окно.

И вот тут я увидел буквально увидел, как нечто на той стороне линии ждет, когда я подниму трубку. И если я услышу его голос, то моментально сойду с ума, как герои произведений Лавкрафта.

Чел из игры "Сall of Cthulhu dark corners of the earth" запустил "Phasmaphobia"
Чел из игры "Сall of Cthulhu dark corners of the earth" запустил "Phasmaphobia"

Ну нахер!

Кстати, если вам вдруг покажется, что на свету будет легче искать улики, обличающие призрака, то не факт. Призрак может вырубить генератор, и обязательно это сделает. Иногда призрак выходит на связь только в темноте. Так что, придется изрядно пересраться. И лучше быть к этому готовым.

Каждый шорох в темной школе навевал жуткие мысли, казалось, за каждым углом кто-то или что-то прячется и сейчас оно выскочит и помчится на вас, и в этот момент потухнет фонарь. При этом фонарь постоянно норовит вырубиться и то и дело мигает светом. Как будто у фонаря договоренность с призраком (“Приведи мне этих сосунков, и выруби свет в самый нужный момент, я стащу у них кошельки, а выручку поделим”). Постоянное ожидание, что вот сейчас что-то должно случиться, нагнетает ужас. Из-за того, что ты не знаешь, с чем имеешь дело, и где оно появится (а оно появится точно), ты не можешь расслабиться.

Не мертво то, что в вечности пребудет...
Не мертво то, что в вечности пребудет...

Кстати, игра предоставляет людям со слабой психикой (ссыкунам) возможность отсидеться в грузовике, наблюдать за приборами и камерами, а также сообщать товарищам, куда лучше не ходить, а куда стоит заглянуть обязательно, ну и следить за ментальным здоровьем, чтобы вовремя отозвать группу с задания. У нас такого пассажира не было, потому что мы парни смелые (убираю тряпку из под стола, пока никто не заметил).

По всей школе были расставлены камеры, что добавляло в копилку тревожности. Все время казалось, что за нами наблюдают.

Мы бродили в темноте, оставили дневник на парте одного из классов, нашли спортзал, обошли весь первый этаж. И время от времени регистрировали детектором ЭМП активность. Но не так чтобы стабильно.

Через некоторое время призрак стал наглеть. Он вырубил нам генератор, а ведь мы специально оставляли в коридоре свет включенным, чтобы был ориентир (ладно, ладно, мы зассали). Когда мы пошли к генератору, то кое-что увидели. Оно двигалось в темноте. Мы с криком бросились к окну, где было хоть немножко светло, забились чуть ли не в штукатурку, и светили единственным фонарем в коридор. Но существо не спешило. Видимо хотело от души наиграться.

Оно то появлялось, то исчезало. А потом потух фонарь. И тогда мы запаниковали! Я реально кричал (больше от радости, что игра меня напугала).

Ты видишь это в свете фонаря, а потом свет тухнет... как твои яйца, которые сжимаются от испуга. Кайф!
Ты видишь это в свете фонаря, а потом свет тухнет... как твои яйца, которые сжимаются от испуга. Кайф!

Короче, в следующую секунду я сдох, а мой напарник сбежал. Но было очень весело наблюдать, как он удирает, боясь оглянуться назад.

Игра длится не очень долго, но эмоции сильные. Если отдаться этому чувству, поверить, что вы не играете, а реально находитесь в заброшке, выключить везде свет и надеть наушники, то вы словите такой кайф, что вам потом полночи глаз не сомкнуть (ну прямо уж полночи!).

Бродить в темном помещении жутко, но не особо интересно. Буквально через пять минут привыкаешь и кажется, что это не так уж и страшно. Но вот что круто - это собирать улики, доказательства, что призрак существует.

В чем кайф? В процессе вам приходится разговаривать с призраком, просить его написать что-нибудь в дневнике, искать места, где паранормальная активность зашкаливает, и все это добавляет вам уверенности, что загробный мир существует, и он где тут рядом (вот Малдер бы обоссался от радости).

Один из самых жутких моментов в игре, как мне кажется, это разговаривать с призраком. Помните про голосовой внутриигровой чат? Так вот, призрак ВАС СЛЫШИТ! Вы можете поговорить с ним, если он снизойдет до разговоров с мешком мяса и костей, то вам повезет его услышать. Лично нам повезло.

Мы говорили ему: “Эй, ты здесь? Покажись. Покажись нам. Как тебя зовут?”

Сначала он молчал. Выжидал. А мы все больше и больше боялись. Боялись, что он ответит. Потому что говорить с темнотой, та еще шиза. Но еще шизее, если темнота вам отвечает.

Призрак нам ответил. Для этого Влад остался один в комнате, а я вышел и закрыл за собой дверь. Призрак же не дурак (а может просто стесняется), он же не будет появляться при всех.

Когда незнакомый голос на вопрос Влада "ты здесь?" ответил “здесь”, я от восторга чуть не заорал на всю квартиру. Было и страшно и круто!

Оно нас услышало! И оно нам ответило!

Тут восторг от осознания, что технологии достигли такого уровня, переплетается с жутким страхом, потому что ты веришь, что оно настоящее, и оно очень агрессивное.

Я влетел в комнату, потому что Влад кричал “Оно здесь! Оно здесь!” И я успел вовремя. Оно как раз выползло из шкафа и направлялось к моему напарнику. Так уж вышло, что я пожертвовал собой ради друга. Короче, я опять сдох.

И самое крутое, что после смерти ты сам оказываешься призраком и бродишь по дому, разглядывая интерьер в прикольном призрачном свете.

Вот, что нас ждет после смерти. Свет, труп на полу, и какой то мужик, которому явно что-то нужно от нас.
Вот, что нас ждет после смерти. Свет, труп на полу, и какой то мужик, которому явно что-то нужно от нас.

Ты можешь продолжать наблюдать за друзьями, и если у вас есть современное средство для спиритических сеансов и разговоров с загробным миром (discord), то вы можете продолжать общаться с людьми. И даже подсказывать, с какой стороны существо с кровавым серпом движется к ним, теперь вы его видите.

Игра мне понравилась. Я все время умирал. Чувство, влекущее меня к ужасному, настолько сильно, что я не могу удержаться и шагаю даже в самую темную дыру из темных дыр, даже, если точно знаю, что там меня ждет мертвое червеобразное существо со щупальцами и множеством ртов, прибывшее с далекого Юггота. Просто, без страха я не чувствую, что живу.

И phasmaphobia в полной мере помогла мне ощутить, что значит жить, бояться и сидеть на мокром стуле.

В общем. Лавкрафт бы гордился человечеством, особенно разработчиками игр.

Сначала подумал, откуда в игре моя утренняя фотка? Потом дошло
Сначала подумал, откуда в игре моя утренняя фотка? Потом дошло

Если вам нравится щекотать свои нервы, если вам нравятся фильмы или игры ужасов, если у вас есть приятная компания, которая тоже фанатеет от таких вещей, и если у вас есть комп с гарнитурой, то смело заходите в steam, ставьте phasmophobia и вперед, исследовать запредельные грани потустороннего мира. Ведь вам же интересно знать, что же обитает на той стороне? Ищите доказательства, зарабатывайте деньги, покупайте новые инструменты, чтобы разнообразить игру.

Удачи.

P.S. Если вам понравился обзор, поставьте лайк.

P.P.S. Если вы любите читать книги, то в моем блоге вы найдете несколько метафорических рассказов на жизненные темы.

P.P.S. Если вам нравится хоррор литература, на ЛитРес есть мои сборники страшных рассказов

29.03.2021

Меньшенин Евгений