Продолжение часть шестая
Первый наш магазин автозапчастей BlackService запущенный в начале 2012 г, хорошо стартанул, не смотря, на то, что опыта у меня не было вообще в торговле, разумеется, возникали небольшие сложности, которые мы практически моментально решали.
Одна из основных проблем с которой я стакнулся, это отсутствие интереса у консультанта в продаже товара, и бывало они просто даже не хотели подходить к клиентам, а если даже походили, неохотно говорили -да, -нет.
Изначально я взял самую простую систему начисления ЗП – «Оклад» + непонятная премия, которая зависела от моего настроения. В общем я назвал эту систему так – Сотрудники делают вид что работают, а работодатель делает вид что платит.
Обстановка кардинально поменялась в тот момент, когда я разработал понятную для ребят систему премирования, зависящую от продажи, тем самым я за раз решил кучу вопросов:
1) у сотрудников появилось бешеное желание качественно обслуживать клиентов.
2) улучшилась качество обслуживания.
3) кратно увеличив объём продаж – улучшилось финансовое положение торговой точки, соответственно увеличился ассортимент товара.
4) минимум в 2 раза улучшилось финансовое положение сотрудников, соответственно и настроение сотрудников стало лучше.
5) уменьшилась текучка кадров.
6) с улучшением условий труда для сотрудников, уменьшился кадровый голод, увеличилось количество желающих попасть в нашу команду, из которых мы вибирали лучших.
В общем выиграли все, довольны клиенты сотрудники и я 😁. По итогу этих изменений я понял, что дело не только в людях, но и в системе организации. Дела настолько по гору пошли, по воле Божьей, что осенью мы уже в магазине не вмещались, хотя с момента открытия не прошло еще и года.
Я решил построить новый большой магазин на соседском пустом участке, который владелец продавал за 500.000. Набрал денег и поехал на покупать.
Оппана! 😳Нежданчик! 😲Оказалось, этот участок, на днях купил человек, который собирается строить рядом возле меня большой магаз автозапчастей и автосервис. 😱😱😱
Продолжение в следующей статье...