Найти тему
soullaway soullaway

Нью-Йорк – город музыкальных контрастов

Как мы помним, Нью-Йорк – город самых разнообразных контрастов. Контраст – это ж принципиальная фишка этого города. Сказалась его история, география и большие социальные процессы в старушке Европе. Многонациональность, понимаете ли и от того шикарно работающий принцип плавильного котла. Во всём, особенно в культуре и искусстве (что естественно – иммигранты из числа интеллигентов ехать далеко ленились тогда и ленятся по сей день). Музыка не оказалась исключением, да и с чего бы – это ж самое простое, понятное и доступное для большинства слоёв населения из всех видов искусств. Именно в Нью-Йорке имеет место быть самая высокая концентрация тех самых популярных (не только в самих штатах, но и по всему миру) групп, коллективов и исполнителей. Все они по-своему хороши, но сегодняшнюю свою традиционную дюжину музыкантов я отбирал по принципу «самые нетрадиционные, революционные и уникальные». Ну что ж, приступим:

Blood, Sweat & Tears

-2

Эти парни по праву считаются одними их родоначальников такого феномена, как джаз-рок. Соединив в своём творчестве элементы орлеанского джаза, эстрады среднего запада, дельта-блюза, мюзикла, блю-граса, классики и свежих психоделических веяний они создали доселе не существовавший жанр. Как и непосредственные братья по оружию (имею в виду гр. Чикаго ) они пережили множественные смены составов, творческие перетурбации, но идеологически они оставались всегда верны принципу совмещения несовместимого.

The Velvet Underground

-3

Многие критики от музла любят говорить, что де «Лу Рид и сотоварищи опередили время лет так на двадцать». Но у меня к ним такой вопрос: «А какие бы были эти двадцать лет, если бы Вельветы не начали это вот всё ещё в середине шестидесятых?!» Коли не было бы их, то и история независимой музыки развивалась бы совсем в ином ключе. Вельветы на своём примере показали, что можно вообще не заморачиваться на стили и играть просто музыку, даже если она будет построена всего на двух нотах – это не важно, главное, что б она проникала в глубины подсознанья и застревала там на века.

Ramones

-4

Парадокс, но факт – калифорнийский панк-рок зародился в Нью-Йорке. При этом ещё аж в семидесятые. Безусловно, зачинали его ещё такие ребята The Stooges, вынашивали New York Dolls, но родили именно Ramones. Правда, запустив свою ракету до России Рамоны так больше и не развились ни во что другое, кроме как вот в этот самый честный панк, но оно ж ведь и не требовалось – в этом деле честность была и есть главным критерием качества.

Blondie

-5

Когда я слышу определение «новая волна», то первым номером вспоминаю именно Блонди. Как по мне, так это и есть тот самый яркий пример этой самой новой волны. Били Айдол уже не совсем то, а вот Дебби и её мужики – самое оно. Опять таки именно они вот так вот взяли и создали некоторую свою уникальную атмосферу лёгкого веселья на стыке рок-н-ролла, панка, диско, регги, синти-попа … да и вообще, было б «Позвони мне, позвони», если б не они?!

Kiss

-6

В плане музыки они, конечно не были новаторами – их композиции довольно таки стандартны (но, безусловно, они прекрасны). Но вот в плане концертных шоу им было мало равных. Эта феерия грима, театрализации, красок, фейерверков оказалась мощным революционным прорывом и не могла (да и не может по сей день) оставить равнодушным никого, кто это увидит хотя б раз. Даже, казалось бы, спокойную акустику на МТВ они сделали ярким и шальным шоу.

Swans

-7

По-хорошему это и не группа вовсе – это Майк Джира плюс кто угодно. А он сам товарищ тот ещё – жанровых рамок он не видит вовсе. Эксперимент – вот их стиль. Музыка их очень необычна и невероятно своеобразна. Безусловно, в ней можно найти отголоски многих жанров и стилей, но в целом это совершенно уникальная смесь. Настолько уникальная, что по праву считается одной из самых влиятельных групп на альтернативной рок-сцене.

Sonic Youth

-8

Казалось бы, чисто музыкально Соники ничего нового не изобретали – песни как песни, такие много то пишет. Только вот мало кто додумается играет на гитарах молотком, напильником, дрелью; почти никто не будет паять свои схемы примочек, переделывать и перепиливать инструменты … а вот они и додумались, стали так делать и смогли. В итоге получилась какая-то невероятность. В плане выжимания из гитар всего того, чего никто и никогда даже и не думал выжимать – они боги.

Beastie Boys

-9

Три Чтеца, один ДиДжей … Казалось бы, рэпачина не шибко разнообразный жанр, но всё же эти ребятки смогли его разнообразить. Во-первых, появились и поднимались они в те годы, когда рэп был преимущественно музыкой чёрных из бедных кварталов, а тут бац – белые сынки богатеньких родителей. Во-вторых, они как-то нереально добавили огня и музыкального разнообразия (от психоделического рока до хард-кора) к довольно-таки сухим традиционным на тот момент времени аранжировкам рэп-телег. В-третьих, читали они так убедительно (кач, грув и всё такое), что, даже не зная языка и не понимая смысла их телег даже в общих чертах их прям так и тянет послушать-переслушать.

Moby

-10

Ричард Холл – гений. Да-да. По-другому я и не скажу. Пусть он сейчас уже не торт, ибо может уже себе позволить. Для развития музыки в планетарном масштабе он уже сделал всё, что мог. А мог он не мало, например, внести свою лепту в развитие музыкальных составляющих, как рейв-культуры, так и хард-кора, модерн-рока и дрим-попа. Знаковость присутствия Моби в истории музыки, как по мне, сопоставима с Моцартом … ну или с Шопеном. В общем, очень весомая.

Dream Theater

-11

У театралов получилось соединить хард-н-хевви с Шостаковичем и Стравинским. В итоге получилась не просто тяжёлая музыка, это ещё и музыка невероятной сложности – кривые ритмы, внезапные синкопы, неровные размеры. Но так-то слушая этого всего даже и не замечаешь, ибо уровень музыкантов на уровне. Странно, но факт - я почти не встречал тех, кто к ним относился бы на среднем уровне. Их либо дико любят, либо мощно ненавидят … вот лично мне они просто нравятся, но их вклад в развитие музыки я оцениваю очень высоко.

Vampire Weekend

-12

В общем виде это коллектив модного хипстерского инди из середины-конца нулевых. Но это только в общем виде. В целом это форменное произведение искусства, которое даже классифицировать я не решаюсь. Они настолько музыкальны в своей необычности и необычны в своей музыкальности, что оторваться от них просто невозможно. Каждый их новый альбом – торжество человеческой мысли и сказочного волшебства в области мелодики, исполнительского мастерства и, конечно же, аранжировок.

Gogol Bordello

-13

Под занавес вот вам такой уникальный музыкальный феномен. Здесь вообще всё сошлось: все участники этого шапито-шоу – мигранты из разны стран; музыкальная составляющая – смесь рока, цыганщины, панка, кляйзмера, пост-панка, кабака, регги, кабаре и т.д. и т.п.; текста – лихой купаж английского, русского, украинского, немецкого с хорошим таким акцентом. А главное – это чувство необузданной свободы и безграничного полёта души … однозначно плавильный котёл города Большого яблока выдал отличный слиток добротного сплава. Да наверняка ещё и выдаст он таких не мало …

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.