Найти тему
вАЙТИшник

Может, лучше пешком: что ждать от цен на такси?

Оглавление
Когда заказал эконом, а приехал бизнес)
Когда заказал эконом, а приехал бизнес)

Услуги такси закрепились в жизни каждого современного человека, и обществу стоит знать о ситуации вокруг данной сферы, тем более, когда речь заходит о финансовых изменениях, а они связаны и с бензином, и с агрегаторами, а также другими факторами, но мы сегодня с этим разберемся.

Давайте скорее окунемся в эту проблему, посчитаем деньги и выясним, чего стоит ожидать.

Жизнь на колесах

Для начала мы аргументируем, почему такси играет очень большую роль в современном мире.

Представим ситуацию: у Вас есть автомобиль, вы спокойны за свое передвижение, ведь стабильно уверены в том, что под окном стоит собственная "ласточка", но значит ли это, что можно позабыть об услугах других водителей?

Нет, не значит, ведь автомобиль имеет свойство ломаться, а еще им не всегда можно воспользоваться из-за погодных условий, или вы вообще поехали отдыхать, как быть в этом случае? Никак, соответственно, и таких случаев, когда такси является необходимостью — миллион.

А что скажут люди без машины?

У них потребность в водителе возрастает в разы, без него просто никак, поэтому необходимо учитывать определенную сумму на расходы заказного транспорта, ее величина зависит от количества поездок, но минимально стоит готовить около 1,5 тысяч в неделю.

Выгода и удобство

Еще один аргумент: пользоваться такси дешевле, чем содержать собственный автомобиль, ведь можно забыть про посещение СТО и покупку масла)

Сел и поехал, к тому же поехал так, как хочешь, сервис развивается с каждым днем, а агрегаторов становится все больше.

Эконом, комфорт, бизнес-класс, подача машины к определенному времени — каждому своё, но суть в том, что комфортно ездить на такси предоставляется возможность абсолютно всем, вне зависимости от заработка.

А еще, доставка пассажиров была во все времена, только теперь вместо извозчиков, которые были 300 лет назад, нам помогают добираться до нужного места "логаны" и "приусы" .

Эстетика
Эстетика

Уверен, мы подтвердили тот факт, что надобность в услугах такси была, есть и будет всегда, даже сейчас, когда большинство сфер испытывают проблемы из-за карантина, такси держится на плаву гораздо лучше, чем остальной бизнес.

Несмотря на все плюсы, эта сфера тоже поддается внешним факторам, которые сказываются на цене, поэтому от важного и полезного участия такси в нашей жизни мы переходим к новостям, которые касаются цен.

Но, прежде чем мы перейдем к главной части, команда канала "Считай Деньги" выражает огромную благодарность водителям такси, которые профессионально выполняют сложную работу, спасибо Вам за это!

Чего нам ждать?

Рост тарифов на поездки может увеличиться на 5-10%, именно такую "услугу" нам оказывает повышение цен на топливо сегодня.

Таксопарки это прекрасно понимают и, угадайте, что же они делают?

Да, просто закладывают лишние затраты на бензин в тарифы, все просто, элементарная защита прибыли.

Все бы ничего, только вот в прошлом месяце непогода еще сильнее усугубила ситуацию.

Получилась адская смесь: рост цен на топливо + рост тарифов на агрегаторах из-за непогоды + малое число водителей, вот тогда-то у людей и сдали нервы.

В Федеральную антимонопольную службу поступило около 60-ти жалоб от недовольных клиентов, настолько сильно цены возмутили население. Однако снег выпадет не всегда, поэтому недовольство спадет рано или поздно, да и цены на топливо должны нормализоваться, к тому же стоимость нефти снизилась в разы, но это не значит, что топливо в миг подешевеет.

Такси, такси, вези, вези...
Такси, такси, вези, вези...

Прогнозы

НО! Мы можем наблюдать одну очень серьезную проблему, которая не так очевидна.

Дело в том, что сейчас на рынке такси конкуренции мало, до недавнего момента она происходила между "Я... такси", " Ситимо..." и "Вез..", но теперь в антимонопольную службу, возможно, придется писать чаще, ведь "Я..." выкупил "Вез...", а "Ситимо..." пытается отчаянно отбиваться от сильного конкурента. По факту, сейчас на рынке монополия, а это опасно тем, что Яндекс будет "задирать" цены, зная о том, что у населения не будет выбора, или наоборот, опускать их не в угоду водителям.

Да, вы можете вспомнить о местных, региональных такси, но они с каждым днем теряют все больше клиентов, не успевая за современными тенденциями, конкуренты из них не очень.

С одной стороны, когда практически все клиенты у одной компании, она не хочет их потерять, но с другой, никто ей не мешает устанавливать высокие цены, а этот вариант развития событий для нас менее приятный…

По нашему мнению, огромного скачка цен в ближайшее время все-таки не ожидается, ведь конкуренция, хоть и хилая, но остаётся.

Не станет Яндекс так поступать, по крайней мере, пока.

Важно еще то, что рост стоимости топлива влияет на цены не так критично, как другие факторы, а именно: загруженность дорог, количество водителей на линии, погодные условия и так далее, поэтому такие ситуации, как в феврале, будут случаться далеко не всегда, волноваться не стоит, как водителям, так и клиентам.

Боярский одобряет!
Боярский одобряет!

Предупрежден — значит вооружен

Однако нужно быть готовым к возможному росту цен, возвращаемся к нашим 5-10%.

Точно рассчитать стоимость поездки нереально, вы понимаете, так что возьмем средние значения.

Допустим, вы тратите на поездку в среднем 150 рублей, при росте затрат на 5% тратить будете 157 рублей, а при 10-ти процентном росте — 165 рублей.

Почитаем по максимуму.

Если пользуетесь такси на постоянной основе, ездите 5 раз в неделю на работу, например, туда и обратно, то вместо 1500 тысяч в неделю будет уходить 1650 рублей.

Рост грозит не особо большой, так что поводов для волнения становится еще меньше.

Вот такая незаурядная математика, зато спокойствие подарила)

Как можно снизить затраты?

  • Один из наиболее действенных способов — предварительно оценить цену поездки, ведь мобильные приложения с легкостью позволяют это сделать, поэтому при высокой цене можно отказаться от поездки, если срочность и необходимость отсутствуют. А еще можно глянуть цену поездки в разных приложениях, так будет максимально правильно поступить для экономии.
  • Общественный транспорт — если в вашем городе он не в плачевном состоянии, точка прибытия недалеко от остановки, на которой вы выходите, то почему бы не прибегнуть к проезду на автобусе или трамвае? ;)
  • А теперь, в качестве заключительного совета, мы напомним, что нужно стремиться увеличивать доходы и грамотно следить за расходами, чтобы подорожания на 10% не становились для вас критичными.
Красивый рисунок
Красивый рисунок

Так лучше пешком, или нет?

Отвечая на этот вопрос, мы с уверенность заявляем: нет причин для сильных переживаний, ведь ситуация не ударит по карману с огромной силой. Лучше включите песню Михаила Боярского, которая называется "Зеленоглазое такси", и в состоянии удовольствия и блаженства подпишитесь на канал, поставьте лайк и напишите комментарий, Ваше мнение очень важно для нас)

Скоро нас ждут очередные полезные встречи, любители финансовой грамотности)

Всего вам доброго!

С уважением, команда канала "Считай Деньги".