Телефонные мошенники с каждым днем все активнее атакуют мирных граждан. Выходит - это очень выгодное занятие, "пудрить" людям мозги, причем не наказуемое со стороны государства.
Пауки тоже - без тапка и швабры - размножаются весьма активно. Но когда их становится очень много, в дело вступают механизмы природного саморегулирования - пауки начинают кушать друг друга.
Ученые-пауковеды сделали открытие!
Бытовало мнение, что дамы-паучихи поедают кавалеров во время романтического свидания. Однако последние исследования, проведенные учеными-пауковедами, показали, что «мужички»-паучки тоже не прочь полакомиться дамскими пальчиками клешнями и спинками. Этим обедом-ужином, как оказалось, самцы выбраковывают старых самок, расчищая дорогу молодым да ранним.
Подобная конкуренция образовалась и на сегменте телефонного мошенничества, который становится все более тесным и конкурентным у молодежи, не желающей трудиться, а мечтающей о больших и нетрудозатратных денежках, которые они отжимают у "лохов"-пенсионерчиков и иных доверчивых граждан.
Вечер в хату? Или в офис?
Кстати, сразу хочу заметить, что пущенная в народ версия о том, что все эти телефонные «редиски» тревожат мирных граждан из-за крепких тюремных стен, по моему мнению, не выдерживает критики. Положим, единичные случаи имеют место быть, в камере или бараке у кого-то появляется телефончик, с которым активные и творческие зэки начинают интенсивно баловаться, выдумывая разные схемы выманивания денег у ответивших на их звонок людей.
Но, товарищи дорогие, посмотрите сколько молодых интеллигентных мужских голосов трезвонят вам с похожих номеров – это явная технологичная IP - телефония, которой «на тюрьме» и у «хозяина»-то нет. Или, одна за другой, бойкие операторши неведомых банков начинают вам рассказывать про замеченные непорядки в действиях условных «барабашек» по вашей карте.
Шалость? Или все-таки преступление?
Вы хотите сказать, что это из женской колонии нам не дают спокойно жить? Нет, конечно, это оборзевшие и обнаглевшие молодежные элементы из поколения «Даешь халяву!» создают мошеннические группы и коалиции, используя абсолютную лояльность закона к подобным действиям, которые наши доблестные органы квалифицируют, как шалость, а не преступление. А Глеб Жеглов, думаю, действовал бы иначе и определил бы этим телефонным негодяям кайло в руки и телогреечку на лесосеке.
Причем, эти юнцы и «юнчихи» имеют такую наглость и упрямство, что просто удивительно! Намедни, получаю звонок от «менеджера финотдела банка «Восточный» Васи Пупкина о каком-то важнейшем и серьезном событии, которое он, Вася, желает предотвратить с моими средствами. Я был занят, поэтому так и сказал, отключаясь от беседы с банкиром-затейником.
В глазах зеленых на Восток горит "мошенства" огонек
Через полчаса – снова Банк «Восточный», но уже звонкий девичий голос с тем же желанием спасти меня от финансового краха. Дама также скоро была скинута с линии, поскольку у меня "горел" отчет по работе. Зато вечером, когда уже все дела были сделаны, откупорен вкусный вискарик, родом с долины Спейсайд, и звонок дамы-начальника финансового отдела (!) Банка "Восточный" повелительным голосом потребовал меня к разговору, я был готов к неспешной беседе.
- «А Игоря Михайловича нет, он в отъезде», - ответил я, желая посмотреть, что будет дальше делать настойчивая "начальница отдела". Без зазрения совести, дама принялась требовать от меня информацию - где искомый И.М., почему я говорю по его номеру, когда он будет, и знаю ли я его новый телефон.
Что мне оставалось делать? Только продолжать беседу, сказав, что у И.М. новый номер, но он просил его никому не говорить, а если что-то важное передать, то можно это сделать через меня.
«Это важнейшая, личная и конфиденциальная информация», - не унималась активная барышня, требуя заветные цифры нового номера И.М. После долгих препирательств (мой бокал с вкусным нектаром успел опустеть за это время), дама ретировалась, недвусмысленно пообещав позвонить позже.
Звонки настоящих сотрудников только с единого банковского номера
Я же наполнил свой бокал и вбил в поисковик название этого самого "Восточного" банка, с которым у меня не было никаких финансовых взаимоотношений, но, надо отдать ему (банку) должное, - первым же откликом в Яндексе стало заявление руководства этой финансовой организации, что ни один из сотрудников банка не имеет права набирать телефон клиента с личных номеров. А единым общебанковским является 8-800-… и так далее.
Впрочем, это было и так ясно, без дополнительных разъяснений. Неплохо бы банкирам, имеющим мощные службы безопасности, подключаться к работе с подобными аферистами, использующими в своей мошеннической деятельности бренд банка и наносящих ему определенный имиджевый урон.
Мошенники, съешьте друг друга. Нас оставьте в покое!
А пока, остается надеяться, что мошенники начнут пожирать себя сами, как те пауки из начала статьи. Дело в том, что по последним данным в российском сегменте интернета за последние денечки появилось порядка 50 сайтов, на которых предлагали купить фальшивые базы данные банковских карт. Понятное дело, в коммерческом предложении о "фальшивости" баз было скромно не сказано. Для покупки информации нужно было внести в виртуальный кошелек депозит в размере 50 долларов.
Обычно подобные страницы ориентированы на мошенников, которые воруют деньги с карт. Однако, как пояснил один из спецов в области инфобезопасности, в этом случае при регистрации и внесении депозита злоумышленники не только не получают нужной информации, но и лишаются денег и учетной записи: ее блокируют или удаляют.
Вот это тема – пусть они все друг друга сожрут, а нас, мирных и законопослушных граждан, не трогают!