Найти тему
Digital Эд

Вовлекающий контент для корпоративного обучения и его важность

Оглавление

Корпоративное обучение персонала – это получение новых и совершенствование уже имеющихся знаний и умений сотрудниками организации.

Одна из главных проблем в сфере обучения сотрудников — удержать их внимание и интерес. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвящаем вовлекающему контенту.

Вовлекающий контент это не про «хайп» или вирусные ролики. В сфере образования за основу такого контента можно взять материалы любого характера — схемы, графики, интерактивные задания и т.д. Главное, чтобы они помогали удерживать внимание участников обучения и вызывали желание продолжать занятия.

-2

Кстати, вовлекающий контент можно связать с зависимостью. Попробуем объяснить.

Вовлекающий контент & Зависимость

Зависимость — это совершение на регулярной основе действий, иногда во вред себе. Основной признак зависимости в том, что прекратить эти действия бывает очень сложно.

В последнее время объектом исследований ученых становятся зависимости не только от веществ, но и от форм поведения: постоянной проверки социальных сетей, пролистывания ленты TikTok и Instagram, компьютерных игр и т.д. Занимательно то, что привыкание к таким вещам вызывают два компонента — неопределенность и новизна.

-3

Неуверенность в полу­чении награды вызывает азарт, за счет дофамина — гормона радости и удовольствия. Схожий эффект дает новизна, поэтому чтобы интерес не снизился, стимулы должны постоянно меняться.

Конечно, у нас нет цели превратить образовательный контент в зависимость. Но благодаря знанию некоторых механизмов, можно сформировать полезную привычку и сделать обучение неким ритуалом, который ученики сами захотят выполнить.

Для создания такого контента нужно использовать технологии, которые сделают образовательный процесс увлекательным, ярким и интересным. Одна из таких техноло­гий — геймификация .

Геймификация (от анг. gamification ) — это применение игровых методик в неигровом контексте с целью привлечения пользователей и повышения их вовлеченности.

Главные признаки геймификации:

  • динамика — использование сценариев и сторителлинга, которые будут требовать внимания и реакции в реальном времени;
  • система поощрения — использование рейтингов, виртуальных и реальных наград, статусов, очков и т.д.;
  • визуал — создание приятной виртуальной атмосферы, способствующей эмоциональной вовлеченности;
  • социальное взаимодействие — общение учеников между собой и с преподавателями.

-4

Ю-Кай Чоу — автор книги «Геймификация на практике: за очками, бейджами и рейтингами» считает, что концентрироваться на конкретных инструментах геймификации в обучении не нужно, достаточно опираться на 8 важных моментов:

1. Эпичное значение и призвание. Люди хотят делать что-то полезное и важное, поэтому ученикам необходимо продемонстрировать ценность обучения и результаты, к которым они могут прийти благодаря ему.

2. Развитие и достижение . Саморазвитие ныне в моде, поэтому сейчас людям важно расти в своих знаниях и навыках. Так они повышают свою самооценку и смогут ощутить себя полезными на рабочем месте.

3. Развитие креативности и обратная связь . Решив сложную задачу, мы получаем удовольствие. Главное — сразу получить обратную связь, чтобы мозг запомнил, когда наступает поощрение.

4. Обладание и собственность. Мы не хотим терять то, что считаем собственностью, потому что ценность обладания больше, чем ценность самого продукта.

5. Социальное влияние и причастность. Всем важно чувствовать принадлежность к обществу и время от времени соревноваться, так что если вы удовлетворите эту потребность своей целевой аудитории, она точно будет благодарной.

6. Нужда и нетерпение. Запреты вызывают повышенный интерес, словно красная кнопка с надписью: «Не нажимать», сразу становится любопытно. Так почему бы не использовать это в курсах?

7. Любопытство и непредсказуемость. Помните, как заканчивались серии вашего любимого сериала? Верно, интригой. Поэтому ждать новую было вдвойне интереснее. А что если взять эту фишку в обучающие уроки?

8. Потеря и избегание. Здравомыслящий человек избегает негативного исхода, причем иногда даже слишком сильно. Этот факт тоже можно взять на заметку.

Еще один важный принцип, который встречается как в компьютерных играх, так и в современном обучении — мотивация. Если аудитория замотивирована, то шанс пройти обучение до конца сильно возрастает.

-5

У вовлекающего контента цель та же — удерживать внимание обучающихся до конца курса. Согласно модели мотивации Джона Келлера (ARCS) для поддержания и развития мотивации необходимо 4 элемента:

1. Внимание (Attention)

2. Актуальность (Relevance)

3. Уверенность (Confidence)

4. Удовлетворение (Satisfaction)

Внимание. Методов для привлечения внимания предостаточно. Например:

  • активное участие учеников (использование ролевых игр, совместное решение задач и т.д.)
  • вариативность (представление материала в разных форматах — лекциях, презентациях, обучающих видео, лонгридах)
  • примеры ( использование фактов, биографии, реальных историй и кейсов)
  • вопросы (круглый стол, совместный мозговой штурм и т.д.)
  • юмор

Актуальность. Чтобы повышать и удерживать заинтересованность, объясните ученикам важность обучения. Сделать это можно с помощью следующих аспектов:

  • опыт (объяснить сотрудникам, как они смогут применить полученные знания)
  • польза для будущего (показать, какие преимущества он получит от курса после его завершения)
  • право выбора — (предоставить ученикам возможность выбирать, как и в каких условиях проходить обучение)

Уверенность. Ученики должны быть уверены в результате. Если они подумают, что результата достичь просто невозможно или он сложно измерим, мотивация моментально снизится.

  • Тут важно выполнить следующие действия:
  • Показать цель обучения, требования и критерии оценки
  • Продемонстрировать ценность результата и то, что он совпадает с их потребностями
  • Давать обратную связь и поддерживать сотрудников в процессе обучения

Удовлетворение. Обучение должно быть в удовольствие. Добиться этого можно разными путями. Например, дать ученикам возможность применить новые знания в реальном времени или предусмотреть вознаграждения.

Надеемся, что наша статья поможет вам внедрить элементы геймификации в собственный обучающий курс. Если вам нужна помощь, оставляйте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте . Специалисты LMS-Service всегда рады помочь и ответить на возникающие вопросы.