Найти тему
Мотоцикл после 25

Как сдать на права с первого раза

Оглавление

Здравствуй, дорогой друг! Как понятно из названия, сегодня речь пойдет про автошколу. Автошколу я выбрал минут за 5-7, ключевыми факторами были цена и название. Цена чуть меньше 9000 Российских рублей, а название ДОСААФ(согласитесь звучит надежнее, чем к примеру "автошкола Надежда")) Позвонил, записался, через неделю начались занятия. Вообще весь процесс обучения можно разделить на 2 части: теория и вождение.

ТЕОРИЯ

На теорию мне можно было не ходить, т.к. у меня уже были открыты категории В и С, но я решил "освежить знания" и посещал все занятия. Вот мы и подошли к первому лайфхаку. Если ты понимаешь общие правила поведения на дороге(вроде Дай Дорогу Дураку, главное это никому не мешать и т.д.) и твоя цель это безошибочно сдать экзамен по теории, то раскрою свой "секрет" успешной сдачи теории. К моменту написания текста я сдал на 3 категории с первого раза. Если на В я учил теорию "по старинке", то когда в далёком 2011 пошёл учится на С узнал о "компьютерной сдаче". В этом и кроется "секрет" - можно готовится к экзамену абсолютно в любом месте, главное иметь под рукой компьютер или смартфон, на крайняк. Набираешь в поисковике что-то вроде "билеты ПДД онлайн" и скажем по часу в день "проходишь" их на много кругов. Можно даже не особо вчитываться в вопросы т.к. после многократных повторений мозг "запоминает картинку" и автоматически выдаёт правильный ответ.

ВОЖДЕНИЕ

Сдача теории на А была для меня легкой задачей. С вождением было труднее из-за отсутствия опыта, но преодоление препятствий делает нас сильнее)). Занятия по вождению заключались в том, что на первом занятии инструктор показал на органы управления мотоцикла. Я сел на мот, запустил двигатель и начал движение. Помню как радость и восторг переполняли меня, когда чуть прикатался)) Потом я приходил на площадку, мне давали мотоцикл, и я в одиночестве осваивал фигуры. Для успешной сдачи вождения город сдавать не нужно. Необходимо сделать на площадке круг из 5 или 6 фигур(точнее вспомнить не могу), можно допустить 1 мелкую ошибку(вроде легкого задевания конуса или касания ногой асфальта).

Примерные фигуры для сдачи
Примерные фигуры для сдачи

Здесь можно провести аналогию с теорией, а именно многократное повторение одних и тех же действий приносит свои плоды! Первый учебный мот был Стелс Дельта 200 и на нем после 15 занятий я довел выполнение фигур до автоматизма.

На таком моте я осваивал вождение
На таком моте я осваивал вождение

Всё было "чётенько" и я даже начал лихачить по площадке от скуки))

Примерно так))
Примерно так))

Но в один прекрасный день, примерно за неделю до сдачи, меня ждал сюрприз. Придя на очередное занятие, на месте привычного мота я увидел другой. Инструктор сказал, что это вынужденная мера, т.к. по новым требованиям к сдачи, Дельта не проходит по мощности. Им пришлось купить новый, более мощный мот). Это был Стелс Десна 220. Мот мощнее и больше, что прибавило интерес к занятиям.

Мот на котором я сдавал
Мот на котором я сдавал

Всё бы ничего, но у него было очень широкое заднее колесо. Дело в том, что есть одна фигура "габаритный коридор" или "доска" как все её называют. Ширина доски 300 мм, а ширина колеса что-то около 200, так вот, нужно несколько метров проехать по "доске", не задевая её границы. Как известно усердие и труд всё перетрут)), что и подтвердила практика. За 3 последних занятия я и на Десне привык выполнять все фигуры "чётенько" и по итогу удачно сдал на категорию А. К слову такими "везунчиками" оказались далеко не все. В нашем потоке в день сдачи было человек 30, а оценку "сдал" получили 3 человека, включая меня. В чём тут было дело, точно сказать не могу. Возможно кто-то понадеялся на большой опыт и стаж "бесправной езды"(многие пришли со своими шлемами), кто-то прогулял последние занятия и смена мота была неожиданностью. Как бы там ни было я сдал с первого раза и на следующий день получил ВУ с открытой категорией А и в гараже меня уже ждал японский двухколёсный друг))).

Описанные события проходили в 2015 году и в настоящий момент некоторые детали могут отличаться. До скорой встречи.