Найти тему

Рейсталинг LADA-2107 | История появления и почему не пошла в серию

Оглавление

Многие осуждают АВТОВАЗ за то, что после распада СССР ничего не делали и позволили конкурентом забрать бОльшую часть рынка, которую до сих пор не могут наверстать. Ярко иллюстрирует слабое обновление модельного ряда со стороны АВТОВАЗа шуточная картинка, которая активно гуляет по интернету.

Мало кто знает, но всем известная #Классика могла существенно измениться в 2006 году. Почему не удалось запустить новую модель в серию? Рассуждаем в сегодняшней статье!

Модернизация "копейки"

Тема "классики" неожиданно получила развитие в самом начале XXI века. В 2002 году на АВТОВАЗе было утверждено техническое задание на проект LADA 2151. Сначала #концепт появился в пластилине, в котором дизайнеры предложили сделать отсылку к первому вазовскому универсалу ВАЗ-2102. Родную копейку напоминала оптика.

-2
-3

Высшее руководство завода не оценило идею дизайнеров. Была раскритикована сама концепция брать дизайн "итальянского автомобиля" FIAT 124, когда уже несколько лет на рынке есть свой собственный продукт LADA 2107. Тогда дизайнеры переделали оптику под преемственность моделям 2104/2105/2107. Но силуэт кузова остался итальянским. Руководство макет одобрило.

-4
-5
-6

Презентация на автосалоне

За рекордные 7 месяцев был собран ездовой макет, где вместо металла был стекло-пластик. К чему такая спешка? Чтобы успеть презентовать концепт публике на престижном Московском автосалоне, где собираются все ведущие СМИ. #Автомобиль получил название "Неоклассика".

-7

Скопировали Ford Fusion?

АВТОВАЗ добился своего, и концепт новой "Классики" произвел фурор на автосалоне. Правда первое за что цеплялись журналисты – это сильная схожесть с американцем Ford Fusion

-8

Задний привод или передний?

Первый по популярности вопрос у посетителей автосалона был: "Передний привод или задний". Ответ шокировал публику: "Задний".

Так почему задний, когда проект только зарождается и можно сразу заложить конструктивно передний? Тем более технические решения на заводе есть.

Дело в том, что мощность производства комплектующих для переднего привода была на пределе, а задний привод был сильно недозагружен. Маркетологи хотели запустить новую модель #lada 2151 с задним приводом и мощностью производства в 150 000 – 200 000 автомобилей ежегодно, чтобы достичь общего производства в 1 миллион автомобилей в год. Старую классику никто и не думал убирать. Все работали на одну цель – производительность.

-9

Платформа старых Жигулей?

Новую #classic 2 ввела сильная команда конструкторов во главе с Прусовым, который сделал огромный вклад в запуск Нивы. Техническая начинка сильно отличалась от старой классики. Автомобиль должны были оснащать двигателем 1.7l от Chevrolet Niva. Ну а самая радостная новость заключалась в том, что передняя подвеска получила McPherson вместо традиционной двухрычажки. Поэтому нельзя утверждать, что просто скопирована старая платформа.

-10

Автомобиль получил новый интерьер с электроусилителем, который в будущем увидим на автомобиле Lada Kalina. Также #LADA 2151 отвечала всем требованиям по пассивной безопасности.

-11
-12

Появление седана

На Московском автосалоне анонсировали старт серийного производства универсала в 2006 году. Но как бывает после громкой премьеры, за стол садятся экономисты, которые вынесли вердикт, что для массового автомобиля с предельной ценой в 4000 долларов будет слишком долгая окупаемость. Следовательно запускать проект в нынешнем виде нецелесообразно. Так был поставлен крест на универсале, а конструктора предложили бюджетный вариант переделки старого седана #lada 2107

-13

Автомобиль получил минимальные изменения, из которых новые диски, зеркала, оптика и пластмассовые бампера. Согласитесь, что выглядит нелепо после универсала? А сейчас все автобренды таким образом делают рейсталинг. Получается, что это #автоваз задал тренд.

-14
-15

Закрытие проекта

В 2005 году у АВТОВАЗа меняется собственник. Сюда приходят москвичи в лице госкомпании "Ро̀соборо̀нэ́кспорт", которые посчитали проект обновления старой классики нецелесообразным. С тех пор "Неоклассика" ушла в архив и больше не возрождалась.

-16

Завод продолжил собирать старую модель #ваз 2107 до 2014 года. Последние годы сборка проходила на территории Ижевского автозавода.

-17

Где можно увидеть концепт сегодня?

АВТОВАЗ передал все концепты "Неоклассики" собственному музею, куда может попасть любой желающий. На экспозиции представлен только универсал. Седан после переезда в новое здание музея исчез с глаз общественности. Ниже будет статья с обзором всех интересных экспонатов музея.

-18
-19
-20

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об #отечественном автопроме

Еще статьи от автора:

🚗 Автобренды LADA и румынская Dacia объединяются. Конец всем вазовским моделям

🚗 Музей АВТОВАЗа: десятка Ельцина, Нива Пикап, Проект С, Калина Путина и другие интересные экспонаты