Лайфхак для учителя: чтобы понять, кто списывает с телефона во время контрольной работы, надо крикнуть: «Окей, гугл, включи музыку!»
Скажу сразу: я за то, чтобы каждый педагог сам решал, позволять ли детям пользоваться мобильниками на уроке. На мой взгляд, тут нет единственно правильного решения. Я поначалу, как большинство моих коллег, отрицательно относилась к мобильникам на занятиях. Как-то увидела, что одна девочка тщательно маскирует телефон в пенале, и только хотела возмутиться, как заметила, что у неё идёт видеозапись. Я догадалась, что она записывает всё, чтобы потом дома пересмотреть, поскольку учёба ей давалась тяжело, а быть в отстающих не хотелось. Пришлось сделать вид, что я этого не вижу.
Потом ребята в конце занятия стали просить разрешения не записывать от руки домашнее задание, а сфотографировать его на телефон. Это было разумно, и я разрешила. Ни разу с тех пор я не слышала стандартное: «Вы нам это не задавали». И им удобно, и мне хорошо. Конечно, я позволяла им снимать слайды презентации – это быстрее, чем конспектировать от руки. Так, глядишь, дойду и до QR -кода, по которому можно скачать все материалы.
Учёные говорят, что дети хуже запоминают то, что одновременно слушают и записывают, поэтому пусть слушают, а перед следующим уроком вспоминают пройденный материал с помощью зафиксированных кадров. Поскольку большинство людей – визуалы, то восстановить в памяти материал с помощью кадров презентаций будет намного проще. К тому же они пересылают эти фото друг другу, это частично решает вопрос с теми, кто отсутствовал на занятии.
Знаю, что продвинутые учителя уже используют телефоны на уроках, чтобы ребята проходили тесты, отвечали на поставленные вопросы. Очень удобно: представляете, сколько времени надо было бы потратить, чтобы опросить каждого? А тут пара минут – и результат очевиден. Этому искусству планирую обучиться в ближайшее время.
Роспотребнадзор не рекомендует школьникам использовать мобильный для занятий, но речь идёт о полной замене компьютера телефоном. Уверена, что даже надзорные органы не будут против разовых применений гаджетов. Например, для того, чтобы сфотографировать запись на доске.
Противники использования телефонов на уроках опасаются, что не выдержат конкуренции с ТiкТок, и дети, вместо того чтобы слушать учителя, будут сёрфить по интернету. Но именно это и заставляет нас креативить. Знаете, какое домашнее задание ребята делали с огромным удовольствием? То, которое я предложила сделать в формате… ТiкТок.
Ну и напоследок ещё один лайфхак. К сожалению, не помню, в какой школе это придумали, но всем советую взять на вооружение: менять еженедельно пароль от вайфая в школе, вешая объявление: Wi - Fi – год Куликовской битвы, отмены крепостного права, полёта Гагарина и т.п. Отличный способ запомнить важные даты!