Найти тему

Разрешать ли детям пользоваться мобильниками в школе?

Оглавление

Лайфхак для учителя: чтобы понять, кто списывает с телефона во время контрольной работы, надо крикнуть: «Окей, гугл, включи музыку!»

Скажу сразу: я за то, чтобы каждый педагог сам решал, позволять ли детям пользоваться мобильниками на уроке. На мой взгляд, тут нет единственно правильного решения. Я поначалу, как большинство моих коллег, отрицательно относилась к мобильникам на занятиях. Как-то увидела, что одна девочка тщательно маскирует телефон в пенале, и только хотела возмутиться, как заметила, что у неё идёт видеозапись. Я догадалась, что она записывает всё, чтобы потом дома пересмотреть, поскольку учёба ей давалась тяжело, а быть в отстающих не хотелось. Пришлось сделать вид, что я этого не вижу.

Потом ребята в конце занятия стали просить разрешения не записывать от руки домашнее задание, а сфотографировать его на телефон. Это было разумно, и я разрешила. Ни разу с тех пор я не слышала стандартное: «Вы нам это не задавали». И им удобно, и мне хорошо. Конечно, я позволяла им снимать слайды презентации – это быстрее, чем конспектировать от руки. Так, глядишь, дойду и до QR -кода, по которому можно скачать все материалы.

-2

Учёные говорят, что дети хуже запоминают то, что одновременно слушают и записывают, поэтому пусть слушают, а перед следующим уроком вспоминают пройденный материал с помощью зафиксированных кадров. Поскольку большинство людей – визуалы, то восстановить в памяти материал с помощью кадров презентаций будет намного проще. К тому же они пересылают эти фото друг другу, это частично решает вопрос с теми, кто отсутствовал на занятии.

Знаю, что продвинутые учителя уже используют телефоны на уроках, чтобы ребята проходили тесты, отвечали на поставленные вопросы. Очень удобно: представляете, сколько времени надо было бы потратить, чтобы опросить каждого? А тут пара минут – и результат очевиден. Этому искусству планирую обучиться в ближайшее время.

Роспотребнадзор не рекомендует школьникам использовать мобильный для занятий, но речь идёт о полной замене компьютера телефоном. Уверена, что даже надзорные органы не будут против разовых применений гаджетов. Например, для того, чтобы сфотографировать запись на доске.

-3

Противники использования телефонов на уроках опасаются, что не выдержат конкуренции с ТiкТок, и дети, вместо того чтобы слушать учителя, будут сёрфить по интернету. Но именно это и заставляет нас креативить. Знаете, какое домашнее задание ребята делали с огромным удовольствием? То, которое я предложила сделать в формате… ТiкТок.

Ну и напоследок ещё один лайфхак. К сожалению, не помню, в какой школе это придумали, но всем советую взять на вооружение: менять еженедельно пароль от вайфая в школе, вешая объявление: Wi - Fi – год Куликовской битвы, отмены крепостного права, полёта Гагарина и т.п. Отличный способ запомнить важные даты!

А вы за или против мобильников на уроке?