Найти в Дзене

Кинофильм «Москва слезам не верит» – один из лучших фильмов советской кинематографии

Фильм был создан в начале восьмидесятых годов прошлого столетия, но не потерял актуальности и до сих пор. Конечно, успех фильму в какой-то степени обеспечили актеры Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов, другие выдающиеся актеры, но все же главным явилось то, что создатели фильма очень тонко почувствовали душу зрителя, душу своих героев.

На первый взгляд, в картине нет ничего особо выдающегося. Бытовые сценки, обычная история девушек, которые приехали издалека, чтобы покорить Москву, кажущаяся предсказуемость картины. Но Владимир Меньшов сумел найти такие кинематографические приемы, которые как-то по-новому рассказывают о, казалось бы, банальных событиях.

Жизнеутверждающе, ненавязчиво режиссер показывает вечные ценности любви, дружбы, стремления работать на благо государства и людей. Интересно, что даже зарубежный зритель мог себя представить на месте героев фильма. Актриса Алентова рассказывала, что как-то в зарубежной поездке к ней подошла чернокожая женщина и сказала, что это фильм о ней.

Режиссерам фильма удалось создать великолепный ансамбль из замечательных советских актеров, которые не только выделялись сами по себе, но органическим образом дополняли друг друга. Ностальгические картинки пятидесятых годов, которые показывались в фильме, были близки и понятны зрителям. Хотелось чего-то доброго и позитивного.

Режиссеры как бы заглянули внутрь человека и поняли – чего он хочет. Это они гениально сумели донести до зрителя.

Фильм учит добру. Несмотря на то, что в кинокартине мелькают разные образы людей, в том числе и не очень позитивные, верится, что таких персонажей мало, и не они делают погоду человеческим отношениям.

Прекрасная музыка в фильме, добрый юмор, дружба, пронесенная через многие годы, вера в счастливое будущее наполняют фильм глубоким смыслом и оставляют радостный осадок человеческой доброты, выручки и взаимопонимания.

Этот фильм не сходит с экранов уже сорок лет, и зрители готовы смотреть его снова и снова. Смотрят фильм не только люди старшего поколения, а совсем еще юные, которые даже не застали времена Советского Союза. Наверное, это происходит потому, что проблемы, поставленные в фильме, никуда не делись. Человек по-прежнему хочет быть счастлив и востребован в современном обществе.