Мы любим выстраивать историю искусства в логическую линию. Одно направление сменяется другим, второе сменяется третьим: классицизм, романтизм, реализм, потом импрессионисты, потом постимпрессионисты. Излагать развитие художественной жизни в XIX веке таким образом очень удобно. Действительно, внутри этого процесса была некая последовательность, но вместе с тем изменение стилей живописи было более сложным. В одно и то же время сосуществовали разные направления, художественные идеи, возникали разные живописные произведения.
Сегодняшняя викторина покажет насколько многоуровневым оказалось развитие живописи в этом сложном веке. А чтобы было интереснее, предлагаю узнавать автора картины по её перемешанным деталям:
1. "Портрет мадам Сенонн"
Художник мечтал о масштабных полотнах, но из-за финансовых трудностей часто был вынужден писать заказные портреты. Тем не менее и к ним живописец подходил основательно, не изменяя своей педантичной манере.
2. "Купальщики в Аньере"
Художнику был двадцать один год, когда он начал готовиться к созданию этого произведения. Большие размеры как и формальный замысел картины соответствовали нормам парижского Салона, однако манера исполнения была новаторской.
3. "Закат солнца над озером"
Свободный мазок кисти художника нередко осмеивали, а картины называли незаконченными. Но в XX веке стало очевидно, что его своеобразный стиль определил дальнейшее развитие пейзажной живописи.
4. "Портрет одноглазого мужчины"
Художник обладал удивительной способностью всюду видеть красоту и запечатлевать её в своих произведениях. "Я хотел бы писать мужчин и женщин, вкладывая в них нечто от вечности, такое, что некогда символизировал нимб и чего мы стремимся достичь сиянием и трепетом красок," - говорил он.
5. "Впечатление. Восход солнца"
Чтобы воссоздать воздушную прелесть пейзажа и запечатлеть чудесный миг, художник работал быстрыми короткими мазками. Когда он впервые представил эту картину на выставке, язвительный критик вынес ей отрицательный приговор.
6. "Большая одалиска"
Это одно из прекрасных и известных творений художника, ставшее истинным символом западной традиции изображения женской обнаженной натуры.
7. "Натюрморт с яблоками"
В отличие от многих художников, он строил объем не только линией, но и цветом. Используя эффект контраста при изображении цветовых плоскостей яблок, художник создавал на плоской поверхности холста иллюзию плотных, осязаемых и объемных плодов.
8. "Видение после проповеди"
Художник создавал эту картину большими плоскостями почти одного цвета с четкими контурами фигур. Всё это выдержано стилистически в художественном приёме, который называется клуазонизмом.
9. "Женщина, вытирающаяся после мытья"
Многие картины этого художника скомпонованы так, что фигуры на них нарочито обрезаны, люди словно входят на холст или выходят за его пределы. Он говорил: "То, что я делаю, есть результат размышлений и изучения великих мастеров; о вдохновении, непосредственности и темпераменте я не имею понятия."
Правильные ответы в карусели (листайте):
Обязательно делитесь своими результатами в комментариях. Если викторина понравилась, ставьте ей лайк. Пока пока.