Кого же называли монстром? Человека или автомобиль? Что празднует компания Suzuki в этом году? На все эти вопросы я отвечу чуть ниже. А пока, не смотря на то, что я посвящал отдельный материал соревнованию ставшему Чемпионатом с названием Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC), или как называют покорение вершины «Гонка в облаках», предлагаю еще раз вспомнить что же это за гонка?
В штате Колорадо есть место которое с 1916 года привлекает всех любителей пощекотать себе нервы. Это относящаяся к массиву Скалистые горы вершина Pikes Peak. Названа она так в честь Американского бригадного генерала Зубелона Монтгомери Пайка. Который помимо своей непосредственной военной карьеры еще и руководил несколькими исследовательскими экспедициями. Сама гора действительно красива при высоте в 4301 метр она сложена из розового гранита(которы так и называется гранит Пайс Пик). Там еще расположена метеорологическая станция и в свое время проводил различные исследования Николо Тесла. Но знаменитой эта гора стала вовсе не поэтому.
Гонку решил организовать предприимчивый Спенсер Пенроуз, который вложил собственные средства и расширил узенькую дорожку превратив ее в платное шоссе(трасса так и называется Пайс Пик Хайвей). У подножия вершины где-то на высоте 2862 метра стоит пункт взимания платы. Длина дороги приблизительно 20 километров, дорога идет по углом всего то 7 градусов, но(!) что бы взобраться на вершину предстоит преодолеть 157 поворотов, большая часть дороги не имеет даже сегодня ограждений, а тогда в 1916 году это была просто грунтовка, полностью заасфальтировали трассу только в 2011 году. Но вернемся к создателю этой дороги Пенроузу. Как я говорил, он вложил собственные средства, и попытался их как можно скорее отбить. Поэтому и организовал там соревнование, которое сегодня входит в состав официальных гонок Международной автофедерации. Ни один, даже самый титулованный пилот вот уже много лет не упускает возможности прокатится по ней.
В марте 2011 года на рекордный заезд снова решились японцы, из компании Suzuki. А это значит, что в 2021 исполняется ровно 10 лет со дня рекорда, установленного Нобухиро Таджима на Suzuki SX4 Hill Climb Special (Monster Sport 2011) в Международных соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hill Climb).
Пусть вас не смущает внешний вид автомобиля, наверное нужно иметь массу фантазии, что бы увидеть в этом спортивном снаряде обычный Suzuki SX4. Правда вовсе не его именовали Монстром. Это прозвище получил отчаянный японский гонщик Нобухиро Таджима. Именно он сидел за рулем специальной версии автомобиля Suzuki SX4 Hill Climb Special. И именно этому пилоту впервые удалось преодолеть «10-минутный барьер» прохождения трассы и показать лучшее время за всю историю гонки в 9 минут 51 секунды, тем самым одержав шестую победу подряд на 89-ом ежегодном высокогорном ралли и получив звание абсолютного рекордсмена.
Что же это была за машина? Suzuki SX4 Hill Climb Special (Monster Sport 2011) был разработан специально для соревнований. В качестве силового агрегата решили использовать 3-литровый бензиновый двигатель V6 с системой двойного турбонаддува (Twin Turbo Monster Special). Мощность мотора довели до 910 лошадиных сил. Учитывая, что в основе лежала трубчатая рама, на которубю были навешаны легкие панели, то этому болиду удавалось даже в поворотах сохранять скорость в 150 км/ч. Кстати именно в 2011 трассу полностью заасфальтировали. И кто-то скажет, что японцу просто повезло. Это не так. Дело в том, что твердое асфальтовое покрытие появилось лишь в конце года, а вот Таджима приходилось использовать резину микст позволявшую иметь хорошее сцепление на всем протяжении трассы, а это был гравий и асфальт. Конечно же этот болид не имел ничего общего с серийным собратом, он выступал в категории Unlimited. Так вот под покрытие гоночного трека были модернизированы подвеска и рулевое управление, а также установлены новые кованые диски HRE P43S Tajima Specials и шины Falken. Для улучшения прижимной силы кузов снабдили массивным передним сплиттером и не менее впечатляющим по размерам антикрылом.
Справедливости ради нужно сказать о том, что это сумасшедший японец, не зря же его прозвали Нобухиро "Монстр" Таджима приехал в США не в первый раз. Еще в 1995 году этот пилот буквально порвал конкурентов. Он посетил Америку на другом красном монстре. Это был уникальный Suzuki Escudo Pikes Peak.
Правда поэтим именем внедорожник знали только в Японии, везде он назывался Vitara. Так вот, у него было два силовых агрегата. Таджима, при помощи инженеров, синхронизировал работу моторов. Один крутил передние колёса, второй задние. Как следствие мощность удалось довести до 1000 сил. Каждый мотор был о 450 лошадях. Капризная вершина в тот год ему покорилась. Он установил первый абсолютный рекорд своего имени.
Вернувшись на трассу в 1998 он привез в Америку очередного монстра. На этот раз двигатель был всего один, но он обеспечивал искомые 995 лошадиных сил. В этот год удача отвернулась от Таджима, он уступил Роду Миллену выступавшему на Toyota Tacoma (тот прошел трассу за 10 минут и 7 секунд)
В 2009 и 2010 упорный японец возвращается на гору вновь. Но его новый монстр Suzuki SX4 Hill Climb Special проходит трассу за 10: 15,368 и 10: 11,490 соответственно. Этого мало. Нужно побить рекорд Toyota и стать лучшим. И это ему удалось на том же автомобиле. Но уже в 2011.
Кстати рекорд продержался лишь до 2013 года, когда выступавший на Peugeot 208 T16 Pikes Peak многократный чемпион Международного чемпионата по классическому ралли Себастьен Лёб "выехал" из 9 минут. Его результат 8:13,878 (сегодня это абсолютный рекорд прохождения трассы).