Я представляю своим Читателям рассказ своей внучки о родном городе.
Трамвай в Таганроге – любимый многими вид транспорта. Это вам ни какие-то маршрутки с их лихими водителями, в трамвае приятно путешествовать по городу. Сидя в удобных креслах, можно в большие окна рассматривать город. А в Таганроге есть, что рассматривать. Город этот уникальный, ему удалось сохранить своё настоящее лицо.
Потому трамвай в Таганроге в почёте, и таганрожцы благодарны руководству города за полное сохранение этого вида транспорта. Трамвайные пути охватывают почти все районы города. Надо сказать, что и работают они очень хорошо, интервал движения позволяет не терять много времени на поездки.
А поскольку это важный и любимый транспорт, я предлагаю и вам вместе со мной совершить путешествие по Таганрогу на трамвае.
Наверняка, вы приехали поездом, и поэтому наш маршрут начнётся с железнодорожного вокзала. Их два в Таганроге. Новый и Старый. На Новый вокзал приходят и поезда дальнего следования и электрички. На Старый, находящийся в центре города - только электрички.
Итак, вы вышли в Таганроге на Новом вокзале. Проходите ничем не примечательное здание вокзала, построенное в средине прошлого века по одному проекту с вокзалом Туапсе, и выходите на шумную Привокзальную площадь. Отсюда начинают свой маршрут многие виды транспорта, автобусы, троллейбусы, трамваи, ну и, конечно, вездесущие маршрутки. Мы идём на трамвайную остановку.
Подходим и видим хвост уходящего трамвая. Но не волнуйтесь! Уверяю вас, ждать придётся недолго.
А вот и он! Не могу сказать, что вагоны такие уж хорошие, можно бы и получше. Но чисто и просторно. Это маршрут номер два. Занимайте места. Трамваи редко бывают переполнены. Не знаю, кто у нас в городе отвечает за транспорт, но хочется ему спасибо сказать. Особенно после возвращения из Питера, где можно прождать трамвай и больше часа.
Новый вокзал, а если говорить не по таганрогски, а правильно, то вокзал Таганрог-1, находится почти на окраине города, поэтому, чтобы попасть в центр, нам надо будет проехать через весь город. Вот второй маршрут нас как раз туда и доставит. Пока ничего интересного. Едем мимо металлургического завода, занимающего большую территорию. Кто работает здесь, считают, что им повезло, и держатся за свои рабочие места, так как работает завод стабильно, а с работой в Таганроге довольно проблематично. Если выйти на остановке «Металлургический завод», то можно попасть в большой Дворец культуры, или как его сейчас называют, Культурно-спортивный комплекс, где проходят самые разные культурные мероприятия, часто выступают заезжие знаменитости. Здесь же есть и спортивный бассейн. Но не будем его смотреть. Ни чем особенным он не отличается, такие комплексы имеются и в других городах. Только у нас их шесть. Каждый большой завод имел свой Дворец, а предприятия поменьше – клуб, где совершенно бесплатно можно было заниматься в различных творческих кружках и спортивных секциях.
Чуть в стороне остаётся микрорайон Дубки, получивший своё название от находящейся здесь дубовой рощи. Роща знаменита тем, что была заложена Петром Первым в те времена, когда он собирался в этом месте строить столицу. Предполагалось, что древесина будет использоваться для постройки кораблей. Роща сохранилась и до сих пор. Мне нравится здесь длинный и неглубокий овраг, покрытый деревьями. Красиво в любое время года. Если бы я была миллиардером, или смогла бы получить кредит, я бы превратила это место в зону отдыха горожан с детьми. Представляю, какая была бы красота! Многочисленные детские аттракционы, окружная детская железная дорога, спортивные павильоны и концертные площадки, каток зимой и площадка для катания на скейтбордах и роликах летом, детские кафе. А ещё, я бы не забыла и о таком необходимом сооружении, как туалет. Вот чего в нашем городе катастрофически не хватает!
Ну, да ладно! Размечталась… Поехали дальше.
А вот и граница старого и нового города. Это место так и называется «Шлагбаум». В старые времена здесь был въезд в город, а с двух сторон дороги находились не сохранившиеся два островерхих монумента. Они были сооружены в честь победы над Наполеоном. В 60-х годах ХХ века кто-то решил, что они мешают движению транспорта и старинные сооружения исчезли за одну ночь. Интересно, как живёт этот КТО-ТО, испытывает ли угрызение совести?
А вот и первая интересная остановка трамвая «Площадь Восстания». Стоит выйти и посмотреть, так как здесь находится Старый железнодорожный вокзал. А это довольно интересное здание, отличающееся своеобразной архитектурой. Оно выполнено в так называемом кирпичном стиле, то есть с использованием облицовочного кирпича и оригинальной кирпичной кладки. Своеобразное впечатление создают и окна, обрамлённые фигурной кирпичной кладкой. Здание построено в семидесятые годы 19 века. В то время, это была окраина города. Теперь – центр.