Пару лет назад никто бы и не подумал, что путешествовать по центральной России в непосредственной близости от столичного региона - это интересно и увлекательно. Казалось бы, ничего кроме вечно загруженных шоссе и сто раз осмотренных, всем известных достопримечательностей здесь не найти, но если есть желание и подходящий автомобиль, то и поблизости от Москвы можно совершить массу открытий. Правда, сначала все же придется постоять в пробках.
Мы отправились под Владимир на нашем кроссовере Geely Atlas с 1.8 литровым бензиновым турбомотором, кстати, смотрите по ссылке тест-драйв Geely Atlas 1.8 турбо в видеоформате, а чтобы попасть в этот славный город, нужно преодолеть настоящее "проклятое место", известное как федеральная автодорога М7 “Волга”, в просторечье - Горьковская трасса. Хаотичное движение, ограничения скорости, светофоры - все здесь сделано так, чтобы доставить водителям как можно больше неприятностей.
Впрочем, тихий и довольно удобный китайский автомобиль несколько примиряет с действительностью, хотя мелкие эргономические просчеты все же имеются. Сидишь высоко, обзор хороший, кресла удобны, хотя и лишены настройки поясничного подпора - спасибо удачному профилю спинки с валиком в районе поясницы. А вот кнопки выбора режимов движения справа от селектора АКП оказались в слепой зоне. Не хватает мест для нужных в дороге мелочей - в дверные карманы не влезает литровая бутылка, некуда приткнуть смартфон большого размера.
Однако, по большому счету - это придирки, ведь кроссовер-то китайский, а российские автовладельцы все никак не могут поверить, что в Китае хотя бы некоторые компании научились делать нормальные автомобили. В Geely, похоже, научились, не зря же они купили Volvo! Так что Geely Atlas - абсолютно нормальный, к тому же полноприводный кроссовер. Хорошо выглядит, качественно собран, приятно рулится, не требует привыкания к педалям газа и тормоза, "автомат" без особых задержек переключает передачи. Короче говоря - сел и поехал, и как ни присматривайся, отличий от "нормального", то есть не в Китае разработанного автомобиля, не найти.
Топовый Geely Atlas в комплектации Luxe Яндекс.Авто 1.8 АТ AWD стоит от 1 819 900 рублей. Кроме шестиступенчатой АКП от австралийской компании DSI, выкупленной китайцами, полного привода от BorgWarner и "головы" от Яндекса за эти деньги вы получаете 1799-кубовый бензиновый турбомотор мощностью 184 "лошади" с крутящим моментом 285 Н.м., доступным в диапазоне 1500 - 4000 об/мин, который можно заправлять 92-м бензином. Максималка - 195 км/ч. Разгон до сотни не указан - китайская традиция, но по ощущениям и примерным замерам по секундомеру - около 10 секунд.
Возле Покрова заливаем полный бак и сворачиваем на местную дорожку чтобы объехать очередную пробку, а заодно испытать подвеску. Кстати, не только полноприводные, но и переднеприводные "Атласы" оснащаются задней многорычажкой, причем подвеску настраивали британцы из фирмы MIRA.
Информационный щит сообщает о капитальном ремонте дороги Перново-Головино-Мячиково-Ваулово, хотя на капиталку не похоже. Кое-где лежит ровный грейдер, вовсю процветает ямочный ремонт, но с нашего последнего визита дорогу явно подлечили - прорех, в которых внезапно можно оставить колесо вместе с куском подвески, практически не встречается - и на том спасибо.
Автомобилей почти нет - чужие здесь не ездят, так что можно "похулиганить". На грейдере "Атлас" повел себя прилично - сносы предсказуемые, к тому же система динамической стабилизации вовремя и деликатно вмешивается, помогая заправить машину в поворот. Руль с электроусилителем не "прикусывает" при резких перекладках на "змейке". Абсолютно непробиваемой подвеску не назовешь, хотя запаса энергоемкости хватает и на скоростях 50-60 км/ч, а главное - нет серьезной раскачки на волнистой грунтовке, что позволяет держать темп.
Как ни странно, даже простейшие китайские шины Giti не испортили впечатление - "Атлас" и на них неплохо управляется.
Мы отправились в путешествие под самый конец золотой осени, когда бесконечные дожди еще не смыли яркие краски и в прозрачном воздухе висит спокойная тишина русских равнин.
В такое время кажется, что зима вообще не наступит и до самой весны будет стоять приятная прохлада как на юге Европы. Но дни уже коротки и темнеет рано, так что пора бы поискать место для ночлега.
На рассвете мы собирались отснять изумительно красивый храм Покрова на Нерли, так что нам была нужна гостиница поближе к Владимиру. Покопавшись в сети, обнаружили не просто отель, а целый комплекс: гостиница, кафе, автосервис и... музей мотоциклов. Конечно мы поехали ночевать именно туда!
Комплекс “Станция 33”— детище легенды отечественного мотокросса, многократного чемпиона СССР и России Андрея Ледовского. Он находится в Суздальском районе Владимирской области (координаты 56.279340, 40.466971, улица Брутовский поворот, дом 1, Борисовское, Владимирская обл.) и даже если "Станция 33" вам не совсем по пути, рекомендую сделать крюк и заехать обязательно.
Автосервис при отеле (или отель при автосервисе) занимается не только легковыми автомобилями. Здесь могут починить и грузовик и мотоцикл, а еще занимаются ретро-проектами, о чем красноречиво говорят автомобили, выставленные в зоне приемки.
Номера здесь весьма оригинальные. Отделаны они по-разному, но все одинаково удобны. Просторно, потолки высокие, есть место где разложиться со всеми гаджетами.
Вместо табуретов у барной стойки стоят мотоциклы, к счастью без руля и не заводятся, иначе кто-нибудь наверняка попытался бы въехать в бармена)
Кормят вкусно, правда понять, что за блюда представлены в меню, не всегда получается. Как вы думаете, что такое "Париж-Дакар"? Здесь так назвали сливочный крем-суп, "Мотокросс" - это теплый салат, а "Оффроад" и "Трамплин" - бургеры.
Рядом с баром большой зал, на одной из его стен можно расписаться. Судя по автографам, сюда любят заглянуть путешественники со всей России.
Но главное, конечно, мотоциклы! Про музей мотоциклов при отеле Станция 33 рядом с Владимиром мы сняли большой видеорепортаж, а здесь вы можете по фото оценить размер экспозиции.
Эту коллекцию в свое время начал собирать известный энтузиаст мотодела Лев Пестов. Началось все с обычной Java 350/360.
Позже появились и более редкие экспонаты - Zundapp Elastic 250 - первый мотоцикл этой марки с маятниковой задней подвеской, DKW RT 125 1953 года, BMW R35, редкий внедорожный мотоцикл DKW SB350 - немецкая техника представлена здесь довольно широко.
Многие мотоциклы со своей интересной историей, например "Панонию" подарил венгерский коллекционер, а BMW R90/6, попавший в мотобат - из небольшой партии, поставленной в семидесятых годах прошлого века, как говорят, в рамках переговоров о строительстве завода.
Естественно, здесь представлены практически все советские мотоциклы: “Уралы” различных модификаций, включая милицейские и военные. Есть самые разные "Восходы", встречаются “Ковровцы” (К-55, К-175В), JAWA (350 мод. 634, 350 мод. 360\00, 175 обр. 356, 250 мод. 559), “ИЖ" (49, Планета-Спорт, Юпитер-4), “Минск”.
Рядом с мотоциклами для лучшего восприятия духа эпохи расставлена бытовая техника и вещи советских времен.
Есть в музее и мотороллеры: "Вятка", "Верховина", "Электрон", ЛЗМ МП-043
На втором этаже - все про мотоспорт и путешествия. Здесь посетителей встречает ростовое фото Дмитрия Петрухина из Казахстана. На своем BMW K1200 LT он побывал в 150 странах. Интересно, когда-нибудь мы сможем снова путешествовать так же свободно, как до пандемии?
Здесь же стоят “Восход СМБ4” 17-кратного чемпиона Европы по мотоболу Александра Царёва, CZ десятикратного чемпиона СССР Павла Рулёва и KTM трёхкратного чемпиона мира по мотокроссу Геннадия Моисеева.
В музее стоит один из мотоциклов Анастасии Нифонтовой, рядом с ее ростовым макетом, а раньше тут экспонировался и Honda Dominator, на котором Александр Нифонтов участвовал в ралли-рейдах «Ралли фараонов» и «Париж – Дакар».
Билет в музей мотоциклов при "Станции 33" стоит 200 рублей, детский - 100 рублей, детям до 7 лет можно зайти бесплатно вместе с родителями. Есть экскурсии, но если хотите вдумчиво разглядывать каждый экспонат в одиночестве - на табличках с описанием есть QR-коды по которым открывается детальная справка. Кстати, можно попросить планшет у администратора, если ваш телефон не читает QR-коды.
Пишите в комментариях, встречали где-то еще подобные музеи? Ну и не забывайте подписываться и ставить лайки, впереди весна и лето - самое время для путешествий, так что здесь появится еще очень много интересного!