Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Ехали в Суздаль, а нашли музей мотоциклов с отелем внутри. Это называется "Станция 33"

Пару лет назад никто бы и не подумал, что путешествовать по центральной России в непосредственной близости от столичного региона - это интересно и увлекательно. Казалось бы, ничего кроме вечно загруженных шоссе и сто раз осмотренных, всем известных достопримечательностей здесь не найти, но если есть желание и подходящий автомобиль, то и поблизости от Москвы можно совершить массу открытий. Правда, сначала все же придется постоять в пробках.

Вряд ли вы угадаете, рядом с каким автомобилем стоит наш Geely Atlas на фото в левом верхнем углу. Это очень редкий в России французский фургон Renault 4F4 1986 года. На левом нижнем фото - экран мультимедийки Geely Atlas. Ничего необычного, кроме того, что фото сделано на хорошей скорости - медиацентр от Яндекс в Geely позволяет  смотреть YouTube или киношку даже на ходу
Вряд ли вы угадаете, рядом с каким автомобилем стоит наш Geely Atlas на фото в левом верхнем углу. Это очень редкий в России французский фургон Renault 4F4 1986 года. На левом нижнем фото - экран мультимедийки Geely Atlas. Ничего необычного, кроме того, что фото сделано на хорошей скорости - медиацентр от Яндекс в Geely позволяет смотреть YouTube или киношку даже на ходу

Мы отправились под Владимир на нашем кроссовере Geely Atlas с 1.8 литровым бензиновым турбомотором, кстати, смотрите по ссылке тест-драйв Geely Atlas 1.8 турбо в видеоформате, а чтобы попасть в этот славный город, нужно преодолеть настоящее "проклятое место", известное как федеральная автодорога М7 “Волга”, в просторечье - Горьковская трасса. Хаотичное движение, ограничения скорости, светофоры - все здесь сделано так, чтобы доставить водителям как можно больше неприятностей.

Впрочем, тихий и довольно удобный китайский автомобиль несколько примиряет с действительностью, хотя мелкие эргономические просчеты все же имеются. Сидишь высоко, обзор хороший, кресла удобны, хотя и лишены настройки поясничного подпора - спасибо удачному профилю спинки с валиком в районе поясницы. А вот кнопки выбора режимов движения справа от селектора АКП оказались в слепой зоне. Не хватает мест для нужных в дороге мелочей - в дверные карманы не влезает литровая бутылка, некуда приткнуть смартфон большого размера.

Цифровая приборка Geely Atlas ожидаемо напоминает о Volvo S60 прошлого поколения
Цифровая приборка Geely Atlas ожидаемо напоминает о Volvo S60 прошлого поколения

Однако, по большому счету - это придирки, ведь кроссовер-то китайский, а российские автовладельцы все никак не могут поверить, что в Китае хотя бы некоторые компании научились делать нормальные автомобили. В Geely, похоже, научились, не зря же они купили Volvo! Так что Geely Atlas - абсолютно нормальный, к тому же полноприводный кроссовер. Хорошо выглядит, качественно собран, приятно рулится, не требует привыкания к педалям газа и тормоза, "автомат" без особых задержек переключает передачи. Короче говоря - сел и поехал, и как ни присматривайся, отличий от "нормального", то есть не в Китае разработанного автомобиля, не найти.

Топовый Geely Atlas в комплектации Luxe Яндекс.Авто 1.8 АТ AWD стоит от 1 819 900 рублей. Кроме шестиступенчатой АКП от австралийской компании DSI, выкупленной китайцами, полного привода от BorgWarner и "головы" от Яндекса за эти деньги вы получаете 1799-кубовый бензиновый турбомотор мощностью 184 "лошади" с крутящим моментом 285 Н.м., доступным в диапазоне 1500 - 4000 об/мин, который можно заправлять 92-м бензином. Максималка - 195 км/ч. Разгон до сотни не указан - китайская традиция, но по ощущениям и примерным замерам по секундомеру - около 10 секунд.

Возле Покрова заливаем полный бак и сворачиваем на местную дорожку чтобы объехать очередную пробку, а заодно испытать подвеску. Кстати, не только полноприводные, но и переднеприводные "Атласы" оснащаются задней многорычажкой, причем подвеску настраивали британцы из фирмы MIRA.

-3

Информационный щит сообщает о капитальном ремонте дороги Перново-Головино-Мячиково-Ваулово, хотя на капиталку не похоже. Кое-где лежит ровный грейдер, вовсю процветает ямочный ремонт, но с нашего последнего визита дорогу явно подлечили - прорех, в которых внезапно можно оставить колесо вместе с куском подвески, практически не встречается - и на том спасибо.

-4

Автомобилей почти нет - чужие здесь не ездят, так что можно "похулиганить". На грейдере "Атлас" повел себя прилично - сносы предсказуемые, к тому же система динамической стабилизации вовремя и деликатно вмешивается, помогая заправить машину в поворот. Руль с электроусилителем не "прикусывает" при резких перекладках на "змейке". Абсолютно непробиваемой подвеску не назовешь, хотя запаса энергоемкости хватает и на скоростях 50-60 км/ч, а главное - нет серьезной раскачки на волнистой грунтовке, что позволяет держать темп.

-5

Как ни странно, даже простейшие китайские шины Giti не испортили впечатление - "Атлас" и на них неплохо управляется.

-6

Мы отправились в путешествие под самый конец золотой осени, когда бесконечные дожди еще не смыли яркие краски и в прозрачном воздухе висит спокойная тишина русских равнин.

-7

В такое время кажется, что зима вообще не наступит и до самой весны будет стоять приятная прохлада как на юге Европы. Но дни уже коротки и темнеет рано, так что пора бы поискать место для ночлега.

-8

На рассвете мы собирались отснять изумительно красивый храм Покрова на Нерли, так что нам была нужна гостиница поближе к Владимиру. Покопавшись в сети, обнаружили не просто отель, а целый комплекс: гостиница, кафе, автосервис и... музей мотоциклов. Конечно мы поехали ночевать именно туда!

Комплекс “Станция 33”— детище легенды отечественного мотокросса, многократного чемпиона СССР и России Андрея Ледовского. Он находится в Суздальском районе Владимирской области (координаты 56.279340, 40.466971, улица Брутовский поворот, дом 1, Борисовское, Владимирская обл.) и даже если "Станция 33" вам не совсем по пути, рекомендую сделать крюк и заехать обязательно.

-9

Автосервис при отеле (или отель при автосервисе) занимается не только легковыми автомобилями. Здесь могут починить и грузовик и мотоцикл, а еще занимаются ретро-проектами, о чем красноречиво говорят автомобили, выставленные в зоне приемки.

Номера здесь весьма оригинальные. Отделаны они по-разному, но все одинаково удобны. Просторно, потолки высокие, есть место где разложиться со всеми гаджетами.

Цены — от 1600 до 2000р за номер как на фото, койка в хостеле стоит 540 рублей
Цены — от 1600 до 2000р за номер как на фото, койка в хостеле стоит 540 рублей

Вместо табуретов у барной стойки стоят мотоциклы, к счастью без руля и не заводятся, иначе кто-нибудь наверняка попытался бы въехать в бармена)

-11

Кормят вкусно, правда понять, что за блюда представлены в меню, не всегда получается. Как вы думаете, что такое "Париж-Дакар"? Здесь так назвали сливочный крем-суп, "Мотокросс" - это теплый салат, а "Оффроад" и "Трамплин" - бургеры.

-12

Рядом с баром большой зал, на одной из его стен можно расписаться. Судя по автографам, сюда любят заглянуть путешественники со всей России.

-13

Но главное, конечно, мотоциклы! Про музей мотоциклов при отеле Станция 33 рядом с Владимиром мы сняли большой видеорепортаж, а здесь вы можете по фото оценить размер экспозиции.

-14

Эту коллекцию в свое время начал собирать известный энтузиаст мотодела Лев Пестов. Началось все с обычной Java 350/360.

-15

Позже появились и более редкие экспонаты - Zundapp Elastic 250 - первый мотоцикл этой марки с маятниковой задней подвеской, DKW RT 125 1953 года, BMW R35, редкий внедорожный мотоцикл DKW SB350 - немецкая техника представлена здесь довольно широко.

BMW R35
BMW R35

Pannonia T5 семидесятых годов
Pannonia T5 семидесятых годов

Многие мотоциклы со своей интересной историей, например "Панонию" подарил венгерский коллекционер, а BMW R90/6, попавший в мотобат - из небольшой партии, поставленной в семидесятых годах прошлого века, как говорят, в рамках переговоров о строительстве завода.

-18
-19

Естественно, здесь представлены практически все советские мотоциклы: “Уралы” различных модификаций, включая милицейские и военные. Есть самые разные "Восходы", встречаются “Ковровцы” (К-55, К-175В), JAWA (350 мод. 634, 350 мод. 360\00, 175 обр. 356, 250 мод. 559), “ИЖ" (49, Планета-Спорт, Юпитер-4), “Минск”.

Мотоциклы Иж, в частности Иж-49 1951 года выпуска
Мотоциклы Иж, в частности Иж-49 1951 года выпуска
Знаменитый "Пес" - Иж Планета-Спорт 1974 года
Знаменитый "Пес" - Иж Планета-Спорт 1974 года
В М-72 можно сфотографироваться, причем вам дадут танковый шлем и автомат ППШ
В М-72 можно сфотографироваться, причем вам дадут танковый шлем и автомат ППШ
СМЗ С-3Д 1970 года - мотоколяска для инвалидов времен развитого социализма. Восстановлена и на хорошем ходу
СМЗ С-3Д 1970 года - мотоколяска для инвалидов времен развитого социализма. Восстановлена и на хорошем ходу
JAWA 250 мод. 559 Как нам сказали "капсула времени" - на ее одометре только 4 километра
JAWA 250 мод. 559 Как нам сказали "капсула времени" - на ее одометре только 4 километра
-25

Рядом с мотоциклами для лучшего восприятия духа эпохи расставлена бытовая техника и вещи советских времен.

Люксовый вариант Явы с коляской
Люксовый вариант Явы с коляской

Есть в музее и мотороллеры: "Вятка", "Верховина", "Электрон", ЛЗМ МП-043

Советская "Вятка" хоть и сделана по мотивам итальянской "Веспы", была получше приспособлена для наших плохих дорог
Советская "Вятка" хоть и сделана по мотивам итальянской "Веспы", была получше приспособлена для наших плохих дорог
Попробуйте определить, что это за мотоцикл?
Попробуйте определить, что это за мотоцикл?

На втором этаже - все про мотоспорт и путешествия. Здесь посетителей встречает ростовое фото Дмитрия Петрухина из Казахстана. На своем BMW K1200 LT он побывал в 150 странах. Интересно, когда-нибудь мы сможем снова путешествовать так же свободно, как до пандемии?

-29

Здесь же стоят “Восход СМБ4” 17-кратного чемпиона Европы по мотоболу Александра Царёва, CZ десятикратного чемпиона СССР Павла Рулёва и KTM трёхкратного чемпиона мира по мотокроссу Геннадия Моисеева.

-30

В музее стоит один из мотоциклов Анастасии Нифонтовой, рядом с ее ростовым макетом, а раньше тут экспонировался и Honda Dominator, на котором Александр Нифонтов участвовал в ралли-рейдах «Ралли фараонов» и «Париж – Дакар».

Спортивные кроссовые мотоциклы ИЖ К-16, ММВЗ-3.21, мотоциклы для мотобола и спидвея - здесь есть на что посмотреть
Спортивные кроссовые мотоциклы ИЖ К-16, ММВЗ-3.21, мотоциклы для мотобола и спидвея - здесь есть на что посмотреть

Билет в музей мотоциклов при "Станции 33" стоит 200 рублей, детский - 100 рублей, детям до 7 лет можно зайти бесплатно вместе с родителями. Есть экскурсии, но если хотите вдумчиво разглядывать каждый экспонат в одиночестве - на табличках с описанием есть QR-коды по которым открывается детальная справка. Кстати, можно попросить планшет у администратора, если ваш телефон не читает QR-коды.

Пишите в комментариях, встречали где-то еще подобные музеи? Ну и не забывайте подписываться и ставить лайки, впереди весна и лето - самое время для путешествий, так что здесь появится еще очень много интересного!