Как правило, мы все привыкли думать, что мошенники в интернете, это в первую очередь какие-то люди, которые пытаются вам якобы что-то продать. А на деле, вы переводите им деньги и ничего не получаете взамен. То есть товар или даже услугу. К сожалению, такое и правда случается часто.
Но также есть и другая сторона. Расскажу о внутренности бизнеса в интернете и про ситуации, когда обманывает клиент.
Также подскажу несколько нюансов, как проверить добропорядочность продавцов в интернете. Но наверное уже в следующей статье, эта получится слишком длинной :)
Начну наверное с того, что я уже около 7 лет являюсь тем самым магазином в интернете. Точнее, магазином, наверное не то слово. В общем у меня и моего мужа есть собственная мастерская, где мы делаем различные изделия, которые продаём в интернете. Чаще всего в сети Инстаграм, где собственно и имеем так называемый «магазин».
Конечно же, за 7 лет работы, опыта накопилось достаточно, а ситуации бывали разные и порой, не совсем приятные. Одной из главных проблем являются недобросовестные клиенты.
Да-да. Я считаю таких клиентов мошенниками. Объясню подробнее. Дело в том, что когда мы только начинали работать, то работали вообще без какой-либо предоплаты. Чисто на доверии.
Так вот, мы тогда занимались деревянными изделиями, рамочки именные, декоративные панели, различные метрики, коробочки и прочее. Соответственно, чтобы что-то изготовить, нужно потратить деньги на материал, время на изготовление и так далее.
Отправляли посылки мы почтой, с наложенным платежом. Соответсвенно платили клиенты только при получении товара. И знаете что происходило?
Чаще всего заказы конечно забирали, но когда у нас стали увеличиваться клиенты, однажды, посылку просто не получили. Она спустя полтора месяца вернулась обратно. В итоге, мы потратили деньги на материал, время и оплатили почту в двух направлениях.
Конечно же, при условии того, что мы тогда были в самом начале пути, такие потери были ощутимые. Было очень обидно, а клиентка меня просто заблокировала.
Когда мы начали потихоньку развиваться, клиентов стало больше, соответсвенно и таких ситуаций тоже. А при условии того, что все наши изделия, были именные, с индивидуальными надписями, то даже перепродать мы их не могли. Приходилось выбрасывать.
Неприятно, согласитесь? Постепенно, я начала брать предоплату. Сначала 30%, потом 50%. Это давало какую-то гарантию. Но в конечном итоге я перешла на полую оплату в 100%. Но хочу отметить важный пункт, я даю клиентам гарантии.
Иногда, все же давала поблажки. Например, были ситуации, когда мне звонили и клятвенно обещали оплатить, как получат зарплату, заказ нужен срочно, «ну войдите вы в положение». И я входила, а потом получала кукиш с маслом. Заказ исполняем, высылаю фото, а меня в ответ блокируют.
И если в случае с деревянными изделиями, затраты на материал были более скромные, то сейчас, работая с натуральной кожей, которую мы шьём вручную, такие ситуации неприемлемы. Лучше клиента потеряю🙄
Поверьте, выбрасывать целый комплект из натуральной кожи, на котором везде красуется гравировка «Петров Иван» к примеру, очень неприятно. Это же мои деньги, мое время. Поэтому, я думаю, когда мастера, которые сами производят какие-то изделия берут предоплату — это более чем нормально. Но всегда есть «НО».
Конечно же, за страничкой в интернете может скрываться и мошенник. Нужно всегда быть бдительным и не переводить деньги кому попало.
Лично я всегда даю гарантии человеку, а после оплаты выдаю чек, который формируется на сайте налоговой.
А таких клиентов, которые делают заказ и бездумно потом могут попросту заблокировать мастеров, ну или магазин, я откровенно считаю мошенниками. Не надо так, не забывайте, что по ту сторону тоже живые люди, которые не хотят терять свои деньги😊
Хотела объединить в одну статью и то, как себя обезопасить, как проверить продавца в интернете и получить гарантии, но получится слишком объемно для одной статьи. Поэтому расскажу об этом чуть позже.
Расскажите, интересна эта тема? Заказываете ли вы в интернете? А может быть попадались на обман?👀