Найти тему
WTM

Плюсы и минусы жизни в Москве

Оглавление

Начало. Часть I

Продолжение. Часть II

Часть III. О минусах.

Поговорю о минусах жизни в Москве. Как и в статье про плюсы, минусы, о которых я поведаю в этой статье – связанны с моим образом жизни, и которые являются минусами именно для меня.

1. Размеры города.

Данный критерий (косвенно) у меня попал также и в плюс, где я его отождествлял с принципом: чем больше город, тем больше интересных пространств. Но однозначно и другое – чем больше город, тем больше времени он у тебя забирает. Так получалось, что последние места работы у меня оказывались далеко от дома, что ежедневно отнимало от часу до полутора часов времени на дорогу только в одну сторону. Вот и представьте, ежедневно, два-три часа своего времени тратится впустую. Ну как впустую.. эти часы все равно заполняются чем-то интересным и полезным для себя: пока едешь в метро или на электричке можно, например, что-то умное читать и смотреть или учить иностранный язык. Но! Одно дело, когда ты читаешь или учишь язык тогда, когда к этому есть настрой, а не по необходимости или чтобы заполнить пустоту.

2. Дорожная сеть, жуткие пробки.

По дорожной сети уточняю: если во время поездки, не имея навигатора (или даже с оным) пропустишь нужный перекресток или поворот, возвращаться на маршрут придется долго и запутанно. По пробкам: здесь все банально и ясно – один из негативных аспектов жизни столицы, признаваемый всеми и каждым. И ни какое строительство хорд, рокад, эстакад, к сожалению, не решает и даже не улучшает ситуацию.

Чтоб Москва и без пробок?
Чтоб Москва и без пробок?

3. Постоянно расширяющаяся и дорожающая сеть платных парковок.

Их лепят где надо и где не надо. Устраивают ловушки с эвакуацией автомобилей из неоднозначных для понимания мест парковок. Помню, "удачно" съездили в зоопарк на машине, когда после просмотра зверушек не обнаружили её (не мы одни, а еще с десяток родителей с детьми свои автомобили тоже), на казалось бы специально предназначенной стоянке. Для меня, с некоторых пор, это перестало быть недостатком, так как избавился от личного автомобиля. Избавился именно потому, что Москва вынудила это сделать. Стоит сказать, что с каждым годом Москва становится все более неудобной для автомобилистов, вынуждая их пересаживаться на общественный транспорт.

Кого бы эвакуировать...
Кого бы эвакуировать...

4. Климат.

А ведь сразу после переезда он меня даже восхищал! Тем, что нет затяжных зим и в декабре идет дождь! Вот я был наивный). Сейчас то понимаю, как редки те дни, когда в Москве светит солнце с ноября по апрель. Это самые мерзкие месяцы года в Москве! Бесконечная серость, слякоть, хмурость неба, в купе с грязью, образующейся в результате посыпания дорог и тротуаров реагентами – типичные реалии зимней Москвы.

Типичная хмурость Москвы. Я о небе, а не о храме. Январь 2014 года.
Типичная хмурость Москвы. Я о небе, а не о храме. Январь 2014 года.

Казалось бы, ну подумаешь, хмурое небо, как это влияет на человека. Ещё как влияет. Не знаю, кого как, но меня это подавляет. А еще грязь. Хотел выделить это как отдельный минус Москвы, но будет не совсем справедливо, поэтому включу его в климат, так как это взаимосвязано. Грязь в эти же месяцы – с ноября по апрель.

Москва. Грязь. Весна 2021 года.
Москва. Грязь. Весна 2021 года.

Машину мыть бесполезно. Кстати, на Дальнем Востоке, где я жил, машину также нет необходимости мыть с ноября по март, но не из-за грязи, а, наоборот, из-за ее полного отсутствия в этот период времени. Там или белый снег или чистый асфальт. Вот примерно так:

Один из Дальневосточных городов. Зимой там не бывает грязных машин.
Один из Дальневосточных городов. Зимой там не бывает грязных машин.

5. Перенаселенность.

Скопления людей везде. Особенно в метро в часы-пик. Бешенный ритм. А ещё эффект толпы: замечали когда-нибудь, что в толпе люди начинают торопиться? Если ты одиноко идешь по улице, тротуару, переходу, в общем, не важно, где, – ты идешь размеренным ритмом. Но в толпе ты подстраиваешься под массы. Сразу надо или тебе обогнать кое-как шаркающую старушку, или тебя норовят обогнать другие торопыги. Тебе начинает казаться, что переход слишком узкий, и все медленно идут. Это всё взаимоумножается и в толпе стараешься поскорее миновать скопление народа. Видимо, психология работает..

В Москве всегда людно
В Москве всегда людно

А еще в метро есть что-то похожее. Есть такая станция, всем известная, Выхино называется. Замечал следующее - в вечерний час-пик пассажиры уже от Таганки стараются занять позицию у последних дверей предпоследнего вагона. На Выхино, где выходит основной пассажиропоток, от этих дверей ближе всего выход. Упорно стоят, дыша в затылки друг другу, создают людскую пробку и не дают свободно выйти/зайти на Текстильщиках, Кузьминках и Рязанском проспекте. Хотя буквально в двух метрах, в середине вагона вполне свободно. После открытия дверей на станции Выхино, начинается соревнование – кто первый добежит до лестницы. Ведь если подумать – выгадаешь ты секунд 10, от силы 20, если выбежишь в первых рядах. Но такова уж психология – лучше буду стоять в толпе, и толкаться у дверей 10 минут, чем потеряю потом эти 10 секунд.

По минусам, наверное, всё. Возможно, есть и другие – например, засилие мигрантов. Но лично меня этот фактор никак не напрягает, а в своей статье я перечислил лишь те моменты, которые создают дискомфорт в жизни в Москве именно для меня. И еще хотел бы добавить – те минусы, которые я обозначил в этой статье – совершенно отсутствовали и отсутствуют сейчас в моем родном городе.