YouTube Shorts относительно новая история, которая продолжает находиться на стадии разработки. Но до русскоязычного пространства она уже дошла и используется. Но пока не активно, ведь многие даже не знают о существовании "короткой полки" и самих короткометражных видео. Сегодня поговорим о том, что же такое короткометражки в YouTube, в чем их суть и как их использовать.
Почему YouTube Shorts?
YouTube Shorts - это ответ #YouTube на рост популярности коротких видео на сторонних платформах, таких как #TikTok . Короткометражка YouTube - это вертикальное видео (соотношение сторон 9:16), которое занимает весь экран мобильного телефона и может длиться до 1 минуты, предлагая пользователям альтернативный вид контента.
Частично привлекательность короткометражного видео, особенно для более молодой аудитории, заключается в том, что оно сразу удовлетворяет потребность зрителя. Пользователь может поглощать информацию в бОльших объемах, быстро переходя от видео к видео.
Сейчас у #YouTube Shorts не так много конкуренции. В отличие от обычных видеороликов YouTube, где приходится соревноваться со всем контентом, выпущенным с 2005 года.
Обычно, когда появляется такая новая функция, как «Шорты», YouTube старается максимально заинтересовать блогеров в ее использовании. Они поощряют создателей контента рублем, причем бОльшим, чем обычные видео. Также YouTube будет продвигать в ленте короткометражки. Им важно, чтобы о новой функции узнало как можно больше пользователей. Все это делает #Shorts уникальными и полными возможностей, как для маркетологов, так и для авторов.
Важно, чтобы добиться бОльшего успеха, публиковать шорты нужно регулярно и часто. А поэтому необходимо, чтобы была стратегия и продуманный контент-план.
YouTube Shorts против YouTube Stories
Хотя #YouTube Stories и Shorts представляют собой короткие видеоролики, они работают и обрабатываются на платформе по-разному.
Истории - это более короткие видео (до 15 секунд), которые идут циклом (как в #инстаграм ). Также, если не сохранить истории, то они исчезнут через 7 дней.
Короткометражки тоже являются короткими видео, но дольше по продолжительности (до 1 минуты). Но они остаются на канале навсегда (если их не удалить) и находятся в основной ленте канала и на короткоментражной полке тоже.
Как создать короткометражку на YouTube?
Любой желающий может опубликовать короткометражку прямо из приложения YouTube как на #Android , так и на #iOS . Видео должно быть меньше минуты и вертикально ориентировано. Загружается оно, также как и любое другое видео.
Редактора для Shorts пока нет, но он уже находится в стадии бета-тестирования. Однако никто не запрещает создать короткометражку при помощи внешних редакторов, загрузив на канал уже готовое видео. Как и в случае с любым видео, у пользователя есть доступ к музыкальной библиотеке YouTube, но ее выбор не такой обширный, как в TikTok или Instagram.
Иногда видео, которое предполагалось коротким, не отображается как короткое. Оно выкладывается как обычный видеоролик. Это связано с тем, что YouTube только внедряет shorts в платформу. И поэтому, сейчас нет возможности обозначить видео как короткое при публикации.
YouTube в основном просто ищет те видео, которые соответствуют критериям короткометражки и кидает их в рекомендации. Чтобы увеличить вероятность того, что видео появится на полке короткометражек, нужно обязательно использовать хэштег #shorts в названии и описании.
Хотя короткометражки YouTube могут длиться до 1 минуты, идеальная длина зависит от целевой аудитории. Например, представители поколения X обычно снимают 1-минутное видео, даже если оно сухое. Однако для поколения Z видео должно от 15 секунд, при этом за это время нужно добраться до сути. А если это 1 минута, будет лучше, чтобы эта минута была полностью оправдана.
Нужно ли создавать отдельный канал?
Перед тем, как запускать YouTube Shorts на канал, нужно задуматься о реакции подписчиков. Как ими будет воспринят новый формат? Конечно же понаблюдать на протяжении определенного периода времени за откликом. И после уже делать выводы, уходить с короткометражками на отдельный канал или они идеально вписались в существующий.
Мнение аудитории учитывать важно, потому что если подписчики ждут конкретный контент, а его не получают, то они с большей вероятностью уйдут. Поэтому наблюдать за реакцией на короткие видео долго не стоит, но и импульсивно принимать решение тоже не нужно. Это индивидуальная ситуация, но в 9 случаях из 10 публикация короткометражных фильмов на канале рушит ожидания зрителей.
Кстати, контент из tiktok может работать как короткометражный, если основываться на характере просмотра короткометражного видео. Однако некоторые видео из TikTok содержат музыку, которую нельзя использовать на YouTube.
Также, чтобы добиться успеха, совсем не обязательно делать шорты развлекательными. В первую очередь они должны соответствовать тематике канала. Также должны быть содержательными и информативными, относительно их короткого времени. Содержание Shorts должно полностью отвечать его названию, иначе такой вид контента на канале потерпит крах. Ведь сейчас история с Shorts заключается в том, чтобы привлечь внимание и подписчиков на канал, а также удержать их.
Как вы относитесь к Shorts? Уже успели затестить? или может планируете использовать YouTube Shorts в своем бизнесе?
_______________________________________________________________________________________
Больше про маркетинг читайте в моем блоге .
А если хотите узнавать последние новости из мира #smm или купить удобный блокнот для сммщиков и контент-менеджеров заходите в блог Драфтера . Где заказать услуги маркетолога? В DPR на сайтe .