Найти тему
Обзорный Кругозор

Суэцкий канал освобожден! Ever Given снят с мели

Ever Given снял с мели и теперь свободен! Скриншот из свободных источников СМИ.
Ever Given снял с мели и теперь свободен! Скриншот из свободных источников СМИ.

Контейнеровоз Ever Given после 6 суток мировой пробки наконец-то удалось снять с мели!

Для тех, у кого затруднения в понимании названия судна запутаю еще больше – оно ходит под флагом Панамы, собственником является японская фирма, а управляется тайваньской компанией Evergreen (вот где сходность наименований судна и концерна). Капитан – итальянец, судовая команда набрана на Филиппинах, по Суэцкому каналу проводку осуществляли египетские лоцманы. Путь следования из Китая в Германию, а перевозимый груз принадлежит датчанам. А самая лучшая фотография перекрытия канала сделана с российского спутника.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Из-за ветра и песчаной бури (а только ли эти причины?), контейнеровоз перегородил Суэц поперек, упершись в берега, и медленно засасывался грунтом из песка и глины. А тем временем скопилась огромная очередь из кораблей, ожидающих прохода по каналу.

Вот такая очередь. Скриншот видео из новостей.
Вот такая очередь. Скриншот видео из новостей.

КТО ВИНОВАТ?

Так как перекрытие канала повлекло миллиардные убытки для мировой торговли встает вопрос – кто виноват?

Основные версии про виноватых:

1. Китай, который по суду взыщет убытки и, что более важно, будет развивать (и окупать вложенные инвестиции) альтернативный логистический маршрут «Один пояс-один путь», в частности евразийский сухопутный путь.

Предположительные маршруты. Фото из доступных источников.
Предположительные маршруты. Фото из доступных источников.

2. Москва, которой также выгоден китайский маршрут в части, проходящей по территории РФ (ж/д и автомобильные трассы), а также развитие Северного морского пути, который при идеальных условиях процентов на 40% короче (следовательно, быстрее по времени доставки грузов) Суэцкого варианта по маршруту Китай – Центральная Европа. Не зря же так оперативно показали синхронное всплытие подводных лодок (мол не переживайте, в любой момент всех спасем ото льда, если примерзните).

Всплытие 3 подводных лодок в радиусе 300 м. Скриншот видео из открытых источников.
Всплытие 3 подводных лодок в радиусе 300 м. Скриншот видео из открытых источников.

Пока Суэцкая пробка рассасывается, уже имеются версии о «персональных виноватых»

Конечно же шуточный фотошоп. Фото из открытых источников.
Конечно же шуточный фотошоп. Фото из открытых источников.

3. США, которые меньше всех пострадали от Суэцкого коллапса, и, продвигая теорию управляемого хаоса проводят эксперименты по закупорке основных транспортных путей, особенно влияя на торговые отношения Европы и Азии.

4. Российские хакеры, которым некогда бегать и рисовать непотребные картинки на заборах, поэтому они повлияли на работу приборов контейнеровоза, сбили его с пути и нарисовали фигу на глади морской.

Это сколько топлива потратили, пока кружили по морю вырисовывая картину. Фото из свободных источников.
Это сколько топлива потратили, пока кружили по морю вырисовывая картину. Фото из свободных источников.

5. Другие виноватые. Израиль мог бы предложить прокопать новый морской путь (канал) через его территорию. Иран предлагает сухопутный и ж/д путь через свою территорию. Севморпуть выгоден еще и Финляндии (производство ледокольных арктических контейнеровозов Aker Arctic), да и Канада с удовольствием организовала бы поставку грузов в Мурманск, а оттуда сухопотно в Европу и Азию.

И кто же герои-спасатели мировой экономики? Кто дал свободу Суэцкому каналу?

Мир должен знать своих героев в лицо! Это маленький эксковаторик

Спаситель мировой экономики. Фото из открытых источников
Спаситель мировой экономики. Фото из открытых источников

И на полной скорости пришедший к нему на помощь будьдозерик!

Герои этой недели. Фото из свободных источников.
Герои этой недели. Фото из свободных источников.

Суэцкий канал свободен, мировая экономика спасена, цены на нефть падают.

А за лайк спасибо вам, подпишитесь на канал!

Каждый из нас имеет полное право высказать своё мнение в комментариях к статье.