Вот такой музыкальный ряд. Три гения большой музыки, с которыми нам посчастливилось жить в одно время. Других нет. Или есть, но на ступень ниже.
В 70-е годы прошлого столетия не таким, как все, бесконечным, бездонным в своём таланте, не признанным при жизни, при этом кумиром миллионов был Владимир Семёнович Высоцкий. В 80-е - Виктор Робертович Цой. Они жили и пели на разрыв аорты, и очень рано ушли.
А после вершину музыкального олимпа заняла она - тоже не такая, как все, но от неё вот уже более 20 лет не оторвать глаз, от её текстов не остановить мысль, от её музыки не остановить учащённое дыхание.
Сейчас Земфире 44, за 2 с лишним десятка лет она, конечно, изменилась. Я помню тот бум, который начался после выхода её первого альбома. Его крутили сутками напролёт все и везде, где только это было возможно, его распевали наизусть, не до конца понимая смысла текстов. А может быть каждый понимал их в меру своих способностей или применительно к своему мировоззрению.
Здравствуй, мама. Опять не очень. Так сложно быть Хорошей дочерью
Сейчас в текстах Земфиры тоже есть пропуски главных слов в предложениях, мне это очень нравится. Понимай, как хочешь. Или додумывай что-то своё. Т.е. Земфира даёт толчок, а дальше - сами.
Столько лет Во мне все слова, Во мне тишина. Снова дождь Стучит свои признания луне. Этот дождь, Наверное, не знает обо мне. Во мне корабли, Во мне города, Во мне вся любовь, Во мне все, что есть
Хорошей музыки много. Её можно напеть, под неё можно потанцевать. Но песни Земфиры - это совсем другое. Это как если разложить на столе сотню фотографий незнакомых Вам людей, и среди них замешать одну "родную" - с Вашим ребенком, например. Вы рассматриваете десятки фото, и вдруг на одном видите своё дитя - у Вас что-то ёкнет, Вы улыбнётесь, вскрикните, покажете всем вокруг, что вот мол, это же Ваш ребёнок! Так и с песнями Земфиры. Что-то такое захватывается внутри и не отпускает. Это может быть один момент в песне, и даже один переход. Но он всегда есть. И он - в доску "свой".
Отвези меня, пожалуйста, к мосту. Ближе, ближе, здесь я дышу
Она чаще в чёрном. В футболке с круглым воротом, в чёрных брюках. У неё коротко остриженные ногти без лаков-шеллаков и ни единого украшения - нет колец, цепочек, шнурков. Она не накачивает всё то, что так усиленно вкалывают в себя "звёзды" шоу-бизнеса, чтобы быть ярче, заметнее, эффектнее. Она не обнажает части тела и не "украшает" свои выступления подтанцовками полуголых артистов из балета Аллы Духовой. За всей этой накаченностью её коллег по музцеху до их таланта уже не докопаться, да и был ли дар, раз его с молодости приходится прикры покрывать толстым слоем искусственной мишуры?
Уже который день я болею от обиды на людей,
А на улице прекрасная весна!
Земфира - это сплошь талант. Не только в музыке и текстах - во всём. В том, как она ведёт себя на сцене, тоже. Она мало говорит, и как же это хорошо! Она никогда не придёт в секреты на миллионы, шоу маски, точь-в-точи, в а ну-ка, все вместе, чтобы подогреть к себе интерес. Потому что это фальшь, а Земфира не врёт. Ей это не нужно. Скорее, она отключит комментарии на своей страничке, чтобы помолчать. Подумать. И - выдать новый альбом. Не каждый год, как ради галочки делают многие музыканты. А спустя много лет после последнего. И собрать полный Олимпийский два вечера с перерывом в один день. Кто ещё сейчас так может?
Если бы меньше фальши, Если бы свет включился,
Если бы ты остался, Если бы все, как раньше.
И этот новый альбом - как виток на толстой спирали. Это всё та же наша рок-звезда мирового уровня, но - другая. Новая, интересная, тонкая, мудрая. В некоторых песнях появилась хрипотца, и я по-своему понимаю, зачем она. Я могу ошибаться, но Земфира всегда оставляла пространство для домысливания. Много его и в последнем альбоме «Бордерлайн», который я прослушала уже раз 15, но так и не достала до дна.
Жди меня, в этом городе солнце, как станция,
Как бы не сгореть мне, только бы успеть.
Вам могут быть интересны публикации ⏬
Он "напоследок спел: "Мир Вашему дому". 40 лет без Высоцкого