Автопроизводители и поставщики ожидают, что их цепочки поставок будут затронуты после того, как контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал, остановив поток товаров по ключевому торговому маршруту. “Эвертон” размером с небоскреб застрял в канале со вторника, приостановив движение контейнеров, перевозящих товары, запчасти и оборудование по кратчайшему морскому пути между Европой и Азией.
Audi заявила, что блокировка может повлиять на поставки готовых автомобилей и поставки материалов, которые уже находятся в пути к месту назначения. “Транспортный маршрут занимает несколько недель, поэтому последствия не сразу заметны”, – говорится в сообщении Audi по электронной почте. – Однако, если блокада продлится дольше, это может измениться.”
BASF, которая поставляет в промышленность покрытия, пластмассы и аккумуляторные материалы, заявила, что, хотя ситуация остается неясной. Компания ожидает задержек в поставках между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. “Точное воздействие на цепочки поставок BASF будет зависеть от того, как долго продлится нарушение”. “В настоящее время еще слишком рано оценивать это. Пока мы тщательно отслеживаем и анализируем ситуацию.”
Volkswagen заявил, что перебои с поставками до сих пор не повлияли на производственные площадки компании. Ситуация “безусловно, должна была бы быть пересмотрена”, если бы морское движение по каналу стало поддерживаться в течение более длительного периода времени”.
BMW заявила, что блокировка не оказывает негативного влияния на ситуацию с поставками ее заводов в краткосрочной перспективе. “Мы продолжаем производство, как и планировалось”. Немецкая ассоциация автомобильной промышленности VDA заявила, что в настоящее время невозможно точно оценить, как блокировка повлияет на поставки. Необходимые для автомобильных заводов страны. В нем говорилось, что альтернативный маршрут вокруг Южной Африки занимает примерно на 10 дней больше.
Судоходные компании в настоящее время взвешивают, стоит ли выбирать этот “значительно более длинный маршрут” или Суэцкий канал может быть полностью использован снова.
Ежегодно через канал проходит около 30 процентов мировых контейнерных перевозок. Разорванный торговый маршрут может повлиять примерно на 10-15 процентов мировых контейнерных перевозок, пока блокировка сохраняется. Обрабатывающая промышленность Европы, включая автопроизводителей и поставщиков, пострадает сильнее всего. Отчасти из-за их стратегий цепочки поставок “точно в срок”, которые полагаются на точные, неповрежденные графики поставок.
“Они не запасают запчасти и имеют их достаточно только на короткий период времени, а также поставляют компоненты от азиатских производителей”. “Даже если ситуация разрешится быстро, перегрузка портов и дальнейшие задержки в уже ограниченной цепочке поставок неизбежны.”
Неясно, сколько времени потребуется, чтобы передвинуть Ever Given, который является одним из крупнейших в мире контейнерных судов. Некоторые эксперты считают, что канал может оставаться закрытым в течение нескольких недель, блокируя движение в обоих